Географическое лото
Географическое лото
Направленность | География | Количество | Класс | Возраст детей | 6-11 класс | |
Тип | Игра | Место проведения | Кабинет | |||
Задачи | Урок в нестандартной форме позволяет закрепить пройденный материал, обновляет знание номенклатуры, терминологии, повышает учебную мотивацию, развивает творческие способности | |||||
Результат | Учащиеся получают возможность продемонстрировать уровень знаний, смекалки, эрудиции, научиться «проживать» игровые моменты (соревнование, элементы случая и везения, внимательность). Загадки лото готовят учащихся к правильному составлению географических кроссвордов. | |||||
Ресурсы | Лото (игровые поля и фишки) изготавливается учителем или старшеклассниками (результат проектной деятельности). Количество игровых полей можно рассчитать на каждого учащегося или на пару. | |||||
Игру можно проводить по окончании изучения темы, в конце или в начале учебного года (по предыдущему курсу). Карточка игрока (игровое поле) содержит от 6 до 10 ячеек, в которых размещается номер и любая информационная единица (термин, фрагмент карты, картинка, цифра, схема и т. п. ) из содержания пройденного материала. На фишках, находящихся в мешке у ведущего, написан также номер и загадка, например: «Высота самой большой вершины Земли», «Мореплаватель, открывший морской путь в Индию», «Формула естественной убыли населения» и т. д. В ячейках соответственно содержится: «8848м», «Васко да Гама (с портретом или фрагментом карты». «10-11=-1». Ведущий достаёт из мешка фишки случайным образом, перемешивая их, как в обычном лото, достаёт очередную фишку и зачитывает загадку (не называя номера!). Учащийся, на чьём поле находится отгадка, называет её и номер. Если ответ правильный, ведущий отдаёт ему фишку, и он закрывает ячейку. Чтобы не превратить ответы в угадывание, после трёх неверных ответов фишка откладывается в сторону. Выигрывает тот, чьё поле закроется быстрее всех, однако после выявления «абсолютного победителя» можно не заканчивать игру, а достать все фишки. Оценки «5» получат все, кто закроет свои поля, а тем, чьи фишки остались в стороне как невостребованные, оценку можно снизить. Игра всегда вызывает восторг, очень эффективна в начале учебного года как мощный мотивационный стимул. А какое удовольствие делать лото!. . |
||||||
Метки: География