Деловая игра "Экономически активное население"
Деловая игра "Экономически активное население"
Направленность | Обучение по ИУП. Профильная группа (социально-экономическая) | Количество | 3-10 человек | Возраст детей | 16-17 лет | |||||
Тип | Урок. Деловая игра. | Место проведения | Кабинет географии. | |||||||
Задачи | 1. Создать условия для усвоения нового материала: сформировать понятия «ЭАН», «трудовые ресурсы», «безработица»; рассмотреть динамику численности и распределения по сферам деятельности населения, структуру занятости по формам собственности, соотношение занятых по основным отраслям экономики в России и зарубежных странах. 2. Привитие навыков работы с потоками информации (ведение записей, умение анализировать, работать с диаграммами); умения рационально использовать время, ресурсы. 3. Воспитывать ценностное отношение к способам повышения уровня образования и профессиональной подготовки. Развитие деловых способностей. |
|||||||||
Результат | В ходе деловой игры учащиеся усваивают основные понятия. Игра проводится по принципу «от простого к сложному»: работа по шаблону, разделение труда (специализация). Умение работать в самостоятельно, в группе. | |||||||||
Ресурсы | Средства ИКТ (компьютер, проектор, экран), бумага, ножницы, бланки таблиц «Результаты изготовления плащей», деньги (имитация купюр на бумаге). | |||||||||
1. В начале урока – вводная лекция (13 мин. ): что такое трудовые ресурсы, рынок труда, структура занятости, какое население называют экономически активным. Обозначается проблема: создать предприятие, повысить производительность труда. 2. Деловая игра. «Экономически активное население» (30 мин). Ход игры: создано предприятие по пошиву верхней одежды «Элегант», набран штат работников. Демонстрируется макет плаща, который будет производиться на предприятии. Раздаются шаблоны выкройки, бланки таблиц «Результаты изготовления плащей».
II ЭТАП: Переходим к более сложному приему – разделение труда (специализация): модельер – конструктор конструирует свою модель, создает эскиз. Раскройщик – раскраивает по эскизу. Швея – наносит элементы. Каждый ученик выполняет строго свою работу. Ваша задача – создать модную модель плаща. Затем вводится более эффективный прием раскроя: на несколько листов бумаги, сложенных стопкой, накладывается шаблон и вырезается несколько экземпляров детали. По истечении времени подсчитывается количество плащей. Определяется лучшая группа работников и поощряется. III ЭТАП: Обсуждение результатов. 1. В каком возрасте нанимались рабочие? 2. Какими свойствами обладали рабочие на 1 этапе игры? 3. Какие качественные изменения в труде произошли на 2 этапе? 4. Как изменилось качество и количество производимой продукции после обучения? 5. Какими качествами должны обладать люди, чтобы активно и эффективно трудиться на производстве? Рефлексия. (2 мин. )
1. Дронов В. П. , Ром В. Я география. Население и хозяйство. 9 класс. М. : Дрофа, 2008 2. Солонько А. В. Современный урок географии. Часть 4. М. : Школьная Пресса, 2002. |
Метки: География