Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Деловая игра "Экономически активное население"

Деловая игра "Экономически активное население"

Направленность

Обучение по ИУП. Профильная группа (социально-экономическая)

Количество

3-10 человек

Возраст детей

16-17 лет

Тип

Урок. Деловая игра.

Место проведения

Кабинет географии.

Задачи

1. Создать условия для усвоения нового материала: сформировать понятия «ЭАН», «трудовые ресурсы», «безработица»; рассмотреть динамику численности и распределения по сферам деятельности населения, структуру занятости по формам собственности, соотношение занятых по основным отраслям экономики в России и зарубежных странах.

2. Привитие навыков работы с потоками информации (ведение записей, умение анализировать, работать с диаграммами); умения рационально использовать время, ресурсы.

3. Воспитывать ценностное отношение к способам повышения уровня образования и профессиональной подготовки. Развитие деловых способностей.

Результат

В ходе деловой игры учащиеся усваивают основные понятия. Игра проводится по принципу «от простого к сложному»: работа по шаблону, разделение труда (специализация). Умение работать в самостоятельно, в группе.

Ресурсы

Средства ИКТ (компьютер, проектор, экран), бумага, ножницы, бланки таблиц «Результаты изготовления плащей», деньги (имитация купюр на бумаге).

1. В начале урока – вводная лекция (13 мин. ): что такое трудовые ресурсы, рынок труда, структура занятости, какое население называют экономически активным.

Обозначается проблема: создать предприятие, повысить производительность труда.

2. Деловая игра. «Экономически активное население» (30 мин).

Ход игры: создано предприятие по пошиву верхней одежды «Элегант», набран штат работников.

Демонстрируется макет плаща, который будет производиться на предприятии. Раздаются шаблоны выкройки, бланки таблиц «Результаты изготовления плащей».

Способ производства

Число изготовленных плащей

(заполняется работником)

Число качественно изготовленных плащей (заполняется руководителем)

I этап. До обучения.

II этап. После обучения.

I ЭТАП: Каждый ученик является модельером, закройщиком и швеёй, строго индивидуально в течение 5 мин. делает плащи строго по шаблону. Для ускорения процесса изготовления, повышения заинтересованности в производстве объявляется приз за наибольшее количество качественно изготовленных плащей. По истечении времени определяются победители, награждаются (премия для работника). Итоги записываются в таблицу.

II ЭТАП: Переходим к более сложному приему – разделение труда (специализация): модельер – конструктор конструирует свою модель, создает эскиз. Раскройщик – раскраивает по эскизу. Швея – наносит элементы. Каждый ученик выполняет строго свою работу. Ваша задача – создать модную модель плаща.

Затем вводится более эффективный прием раскроя: на несколько листов бумаги, сложенных стопкой, накладывается шаблон и вырезается несколько экземпляров детали. По истечении времени подсчитывается количество плащей. Определяется лучшая группа работников и поощряется.

III ЭТАП: Обсуждение результатов.

1. В каком возрасте нанимались рабочие?

2. Какими свойствами обладали рабочие на 1 этапе игры?

3. Какие качественные изменения в труде произошли на 2 этапе?

4. Как изменилось качество и количество производимой продукции после обучения?

5. Какими качествами должны обладать люди, чтобы активно и эффективно трудиться на производстве?

Рефлексия. (2 мин. )

1. Дронов В. П. , Ром В. Я география. Население и хозяйство. 9 класс. М. : Дрофа, 2008

2. Солонько А. В. Современный урок географии. Часть 4. М. : Школьная Пресса, 2002.

Метки: География