Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок-исследование "Солёность – одно из свойств океанической воды"

Урок-исследование "Солёность – одно из свойств океанической воды"

Направленность

География

Количество

20

Возраст детей

12 лет (6 класс)

Тип

Урок формирования новых знаний

Место проведения

Кабинет химии

Задачи

1. Дать представление о солёности океанической воды, научить чтению и анализу карты солёности. 2. Продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать; формировать умения работы с картами и таблицами; формировать умения составлять электронные презентации.

Результат

При помощи ОПЫТОВ дети узнают вкус океанической воды; узнают – утонет или нет биологическое тело в воде с разной солёностью; знакомятся с Мёртвым морем.

Ресурсы

Для опытов: 10 стаканов с раствором пищевой соли, 10 стаканов с раствором пищевой соли и соли магния («морская вода»), одноразовые ложечки – 20 шт. , соль по 52г на стол и стакан с пресной водой для опыта с водой из Мёртвого моря. Таблица «Солёность вод Мирового океана». Презентация «Мёртвое море». Карта океанов.

Идея состоит в соединении двух предметов – химии и географии.

Умение учителя проявится в метапредметности этих учебных дисциплин. Iособенность – химию в 6 классе не изучают! II особенность – химические опыты. В результате опытов учащиеся знакомятся со вкусом обычной соленой и океанической воды, наблюдают за куриным яйцом в солёной воде, определяя – свежее оно или нет.

Примерный ход урока

1. Вводная беседа.

В воде растворено множество химических элементов – 73 из 110. В воде океана есть обнаружены Al, Cu, Ag, Au, но больше всего натрия и хлора – это соль.

2. Опыт 1 «Определение вкуса обычной солёной и морской воды». Результат – горечь морской воде придают соли магния. Опыт проводят самостоятельно.

3. Анализ таблицы «Солёность океанов и морей» и работа с картой. Какие океаны самые солёные? Какое море самое соленое? (Красное).

4. Просмотр презентации «Мёртвое море».

5. Опыт 2 «Наблюдение за биологическим телом в солёной воде». Результат – тело не тонет из-за разности в плотности. Опыт проводят самостоятельно.

6. Опыт 3 «Определение свежести куриного яйца». Проводит сам учитель.

7. Выводы по уроку.

Дополнительная литература: «География в школе» №6 2008 год.

Метки: География