Урок-исследование "Солёность – одно из свойств океанической воды"
Урок-исследование "Солёность – одно из свойств океанической воды"
Направленность | География | Количество | 20 | Возраст детей | 12 лет (6 класс) | |
Тип | Урок формирования новых знаний | Место проведения | Кабинет химии | |||
Задачи | 1. Дать представление о солёности океанической воды, научить чтению и анализу карты солёности. 2. Продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать; формировать умения работы с картами и таблицами; формировать умения составлять электронные презентации. | |||||
Результат | При помощи ОПЫТОВ дети узнают вкус океанической воды; узнают – утонет или нет биологическое тело в воде с разной солёностью; знакомятся с Мёртвым морем. | |||||
Ресурсы | Для опытов: 10 стаканов с раствором пищевой соли, 10 стаканов с раствором пищевой соли и соли магния («морская вода»), одноразовые ложечки – 20 шт. , соль по 52г на стол и стакан с пресной водой для опыта с водой из Мёртвого моря. Таблица «Солёность вод Мирового океана». Презентация «Мёртвое море». Карта океанов. | |||||
Идея состоит в соединении двух предметов – химии и географии. Умение учителя проявится в метапредметности этих учебных дисциплин. Iособенность – химию в 6 классе не изучают! II особенность – химические опыты. В результате опытов учащиеся знакомятся со вкусом обычной соленой и океанической воды, наблюдают за куриным яйцом в солёной воде, определяя – свежее оно или нет. Примерный ход урока 1. Вводная беседа. В воде растворено множество химических элементов – 73 из 110. В воде океана есть обнаружены Al, Cu, Ag, Au, но больше всего натрия и хлора – это соль. 2. Опыт 1 «Определение вкуса обычной солёной и морской воды». Результат – горечь морской воде придают соли магния. Опыт проводят самостоятельно. 3. Анализ таблицы «Солёность океанов и морей» и работа с картой. Какие океаны самые солёные? Какое море самое соленое? (Красное). 4. Просмотр презентации «Мёртвое море». 5. Опыт 2 «Наблюдение за биологическим телом в солёной воде». Результат – тело не тонет из-за разности в плотности. Опыт проводят самостоятельно. 6. Опыт 3 «Определение свежести куриного яйца». Проводит сам учитель. 7. Выводы по уроку. Дополнительная литература: «География в школе» №6 2008 год. |
||||||
Метки: География