Внеклассное мероприятие – игра на местности: «Найди клад»
Внеклассное мероприятие – игра на местности: «Найди клад»
Направленность | Внеклассная работа | Количество | 20-25-30 | Возраст детей | 6 класс | |||||||||||||||||
Тип | Игра на местности | Место проведения | Спортплощадка или школьный двор | |||||||||||||||||||
Задачи | закрепить знания учащихся по теме «План и карта»; умения использовать полученные знания на практике; повысить интерес к изучаемому предмету; развивать умения работать в команде; создать положительный эмоциональный фон занятия. | |||||||||||||||||||||
Результат | Использование полученных знаний на практике, положительный эмоциональный фон занятия | |||||||||||||||||||||
Ресурсы | топографическая карта, компасы, карточки – условные знаки, зашифрованный текст, флажки-указатели, маршрутные листы, «клад». | |||||||||||||||||||||
Игра проводится в два этапа. Вначале игры учащиеся знакомятся с условиями игры, с жюри. 1 этап игры. На местности (во дворе школьного двора) устанавливаются таблички с названием станций: 1) Азимутальная 2) Топографическая 3) Засекреченная 4) Теоретическая 5) Горизонтальная. На каждой станции находятся эксперты (по 1-2 старшеклассника, заранее подготовленных учеников к игре). Каждый класс выставляет свою команду из 5 человек. Участники игры представляют свои команды (приветствие, эмблема). После приветствий команды получают маршрутные листы №1 и по сигналу начинают движение по маршруту через станции, указанные на маршрутных листах.
1) Станция «Азимутальная»: определить азимут на флажки-указатели из заданной точки. 2) Станция «Засекреченная»: расшифровать текст, в котором часть слов заменена с помощью условных знаков, как можно быстрее, с меньшим количеством ошибок или решить кроссворд-задачу. 3) Станция «Горизонтальная»: определить стороны горизонта с помощью компаса и назвать как можно больше местных признаков определения сторон горизонта. 4) Станция «Топографическая»: измерить расстояние на предложенном участке плана местности 5) Станция «Теоретическая»: учащиеся дают определения следующим понятиям: План местности. Горизонталь. Абсолютная высота. Относительная высота. Географическая карта. Нивелир. Масштаб. Компас. Ориентирование. Изогипсы. На каждой станции учащиеся получают оценку, которую эксперты– старшеклассники выставляют в маршрутный лист оценки за выполненные задания. После прохождения маршрута капитаны команд сдают жюри маршрутные листы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победительницей 1 этапа игры. 2 этап игры. На этом этапе игры участие может принять весь класс. Все команды по сигналу начинают движение по заданному маршруту – указание азимута и длины пути (у каждого свой, но финиш один – «клад»). Главная задача ребят – найти конверт, в которой лежит записка с указанием месторасположения следующего маршрута (азимут и расстояние). В конечном пункте они находят конверт с «кладом» (рисунок с изображением торта). Подводятся итоги игры.
|
Метки: География