Коррекционно-развивающие упражнения по географии, направленные на развитие внимания и восприятия
Коррекционно-развивающие упражнения по географии, направленные на развитие внимания и восприятия
Предмет (направленность):
география
Возраст детей: 5-9 классы.
Место проведения: кабинет.
Упражнение 1. «Узнай по контуру»
Задание. Ученикам показывают контуры географических объектов. Необходимо узнать по контуру географический объект.
Упражнение 2. «Зашумленная тема»
Задание. Среди буквенного текста вставлены слова темы. Ученикам предлагается найти и прочитать тему.
ПОГОДАОРИШНКЕНИКЛИМАТТТРТТРЕЛЬЕФПВОТНЛОРАЫРОССИИПРИТРИНМЕСА
Упражнение 3. «Найди ошибку»
Задание. Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
«По небу плыли белые кучевые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна – цунами– то поднимала нас, то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью Полярная звезда была ориентиром. Увидев остров, мы решили выйти на берег и набрать пресной воды; но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в другом месте, мы направились к лесу, в котором нашли родник и набрали пресной воды».
Упражнение 4.
Задание. Ученикам предлагаются части контурной карты. Необходимо собрать карту из этих частей.
Упражнение 5. «Изучение географической карты»
Задание. Учащимся даётся карта – туристская маршрутная схема, с изображением какой-либо реки. По берегам реки нанесены схематические изображения городов, деревень, железной дороги, мостов и т. д. Учитель говорит: «Посмотрите внимательно, по реке плывёт теплоход. Представьте себе, что вы стоите на палубе, смотрите на берега. И вот обо всём, что вы видите и чувствуете, расскажите, пожалуйста».
Ученики перечисляют всё, что видят на карте слева и справа по берегу реки, ничего не добавляя от себя, никаких образов у них не возникает.
Ученики могут дать связный рассказ о воображаемом путешествии. Такие рассказы эмоциональны, красочны, большую роль в них играет воображение, но оно постоянно контролируется сознанием, которое направляет его в определенное русло.
Упражнение 6.
Задание. Учитель читает вслух названия географических объектов. Ученики должны поднять руку, когда услышат названия гор (озер, пустынь и т. д. ).
Упражнение 7.
Задание. Впишите в клетки кроссворда географические термины: Гималаи, Драконовы, Кордильеры, Анды. Ученики самостоятельно отсчитывают количество букв вправо и влево.
Например:
Г | И | М | А | Л | А | И | |||||
Д | Р | А | К | О | Н | О | В | Ы | |||
К | О | Р | Д | И | Л | Ь | Е | Р | Ы | ||
А | Н | Д | Ы |
Упражнение 8. «Расставьте по порядку»
Задание. Ученикам предлагается набор картинок «времена года». Необходимо расставить по порядку:1) начиная с зимы, 2) с осени, 3) с лета, 4) с весны.
Метки: География