Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • География
  • Коррекционно-развивающие упражнения по географии, направленные на развитие мышления

Коррекционно-развивающие упражнения по географии, направленные на развитие мышления

Коррекционно-развивающие упражнения по географии, направленные на развитие мышления

Предмет (направленность):

география

Возраст детей: 5-9 классы.

Место проведения: кабинет.

Упражнение 1. «Осколки»

Задание. Соберите из набора фраз пословицы.

Например: виден край; скачет по дорожкам; кругом вода; да не дойдешь; а с питьем беда; падает горошком.

Виден край

да не дойдёшь

Кругом вода

а с питьём беда

Скачет по дорожкам

падает горошком

Упражнение 2. «Установи соответствие»

Задание. Учитель предлагает учащимся установить соответствие между отраслью и выпускаемой ею продукцией. Соедините ответы стрелочками.

Отрасль

Продукция

1. Металлургия

а) бумага

2. Машиностроение

б) минеральные удобрения

3. Пищевая

в) сталь

4. Химическая

г) сахар

5. Лесная

д) автомобиль

Упражнение 3. «Пятый лишний»

Задание. Определите, какое слово лишнее? Почему?

а) Море, река, залив, пролив, течение;

б) Северный олень, сурок, песец, лемминг, полярная сова;

в) Береза, дуб, кедр, осина, рябина.

Упражнение 4. «Распредели на группы»

Задание. Составьте из набора букв названия морей.

1. ЕНРЧОЕ (Черное)

2. РКСАКЕО (Карское)

Упражнение 5.

Задание. Переставьте буквы так, чтобы получились названия рек.

а. Н И Д (Инд)

б. Л Н И (Нил)

в. Г Н А Г (Ганг)

г. Н Е Л А (Лена)

Упражнение 6.

Задание. На двух предложенных рисунках найдите равнинную и горную реку. Расскажите об их различиях.

Задание можно выполнять как устно, так и письменно. Задание дано с опорой на несколько анализаторов. Коррекционное упражнение направлено на развитие памяти, мышления и речи.

Упражнение 7.

Задание. На какие группы можно разделить следующие понятия?

Вулкан, море, гейзер, горы, залив, течения, равнины, река.

Суша – вулкан, гейзер, горы, равнина.

Вода – море, залив, течения, река.

Упражнение 8.

Задание. Выберите главные (существенные) и второстепенные признаки.

Например:

Антарктида:

а) имеющий ледниковый покров

б) материк

в) место обитания пингвинов

г) самое холодное место на земле.

Глобус:

а) большой

б) модель земного шара

в) наглядное пособие по географии

г) правильное изображение земной поверхности.

Упражнение 9.

Задание. Упражнение содержит два слова, для которых нужно найти общее понятие.

1. Термометр и барометр – измерительный прибор.

2. Кит и лев – животные.

3. Яблоко и земляника – плоды.

4. Град и дождь – осадки.

Задание дано с опорой на несколько анализаторов. Коррекционное упражнение направлено на развитие мышления, памяти, речи.

Упражнение 9.

Задание. Прочитайте ряд слов. Выберите только два, которые обозначают главные признаки основного слова, т. е. то без чего этот предмет не может быть.

Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)

Город (автомобиль, здания, толпа, улица, велосипед)

Горы (вершина, лыжник, склон, снег)

Метки: География