Коррекционно-развивающие упражнения по географии, направленные на развитие памяти
Коррекционно-развивающие упражнения по географии, направленные на развитие памяти
Предмет (направленность):
география
Возраст детей: 5-9 классы.
Место проведения: кабинет.
Упражнение 1. «Ассоциации»
Задание. Учитель читает несколько слов по темам, связанных с природными зонами. Ученикам предлагается после внимательного прослушивания зафиксировать все ассоциации, появляющиеся при чтении этих слов.
Например:
Пустыня – жара, песок, верблюд, кактус и т. д.
Тундра – северный олень, ягель, полярный день и т. д.
Джунгли – жарко, влажно, лианы, пиранья и т. д.
Упражнение 2.
Задание. Замените слова в тексте топографическими знаками.
Текст
«В школе решили организовать поход. Из поселка мы вышли на грунтовую дорогу, которая привела нас в смешанный лес к домику лесника, оттуда по тропинке мы пересекли хвойный лес и вышли к вырубке. Перед нашим взором предстала река, которую мы перешли по деревянному мосту».
Упражнение 3.
Задание. Допишите названия морей, омывающих Россию.
1. ЧЕР …. .
2. БЕРЕ …….
3. КАРС ……
Упражнение 4.
Задание. Вспомните и определите на предлагаемой схеме речной системы, какими цифрами обозначены: исток, устье, правые притоки, левые притоки.
Упражнение 5.
Задание 1. Из перечня географических объектов выберите только горы.
Задание2. Из перечня географических объектов выберите только моря.
Например: Кавказ, Чад, Красное, Сахара, Гималаи, Байкал, Анды, Тибет, Кордильеры, Чёрное, Эйр.
Упражнение 6.
Задание. Запомните инструкцию и выполните задание. На контурной карте, с помощью трафарета, раскрасьте тепловые пояса:
жаркий – красным цветом,
умеренный – зелёным,
полярный – синим.
Задание дано с опорой на несколько анализаторов. Коррекционное упражнение направлено на развитие зрительной памяти, внимания. При выполнении упражнения отрабатывается мелкая моторика.
Метки: География