Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • География
  • Коррекционно-развивающие упражнения по географии, направленные на развитие памяти

Коррекционно-развивающие упражнения по географии, направленные на развитие памяти

Коррекционно-развивающие упражнения по географии, направленные на развитие памяти

Предмет (направленность):

география

Возраст детей: 5-9 классы.

Место проведения: кабинет.

Упражнение 1. «Ассоциации»

Задание. Учитель читает несколько слов по темам, связанных с природными зонами. Ученикам предлагается после внимательного прослушивания зафиксировать все ассоциации, появляющиеся при чтении этих слов.

Например:

Пустыня – жара, песок, верблюд, кактус и т. д.

Тундра – северный олень, ягель, полярный день и т. д.

Джунгли – жарко, влажно, лианы, пиранья и т. д.

Упражнение 2.

Задание. Замените слова в тексте топографическими знаками.

Текст

«В школе решили организовать поход. Из поселка мы вышли на грунтовую дорогу, которая привела нас в смешанный лес к домику лесника, оттуда по тропинке мы пересекли хвойный лес и вышли к вырубке. Перед нашим взором предстала река, которую мы перешли по деревянному мосту».

Упражнение 3.

Задание. Допишите названия морей, омывающих Россию.

1. ЧЕР …. .

2. БЕРЕ …….

3. КАРС ……

Упражнение 4.

Задание. Вспомните и определите на предлагаемой схеме речной системы, какими цифрами обозначены: исток, устье, правые притоки, левые притоки.

Упражнение 5.

Задание 1. Из перечня географических объектов выберите только горы.

Задание2. Из перечня географических объектов выберите только моря.

Например: Кавказ, Чад, Красное, Сахара, Гималаи, Байкал, Анды, Тибет, Кордильеры, Чёрное, Эйр.

Упражнение 6.

Задание. Запомните инструкцию и выполните задание. На контурной карте, с помощью трафарета, раскрасьте тепловые пояса:

жаркий – красным цветом,

умеренный – зелёным,

полярный – синим.

Задание дано с опорой на несколько анализаторов. Коррекционное упражнение направлено на развитие зрительной памяти, внимания. При выполнении упражнения отрабатывается мелкая моторика.

Метки: География