Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • География
  • Урок окружающего мира во 2 кл. по развивающему обучению Л. В. Занкову « Атмосфера. Свойства воздуха» 3 урок по теме «Атмосфера»

Урок окружающего мира во 2 кл. по развивающему обучению Л. В. Занкову « Атмосфера. Свойства воздуха» 3 урок по теме «Атмосфера»

Урок окружающего мира во 2 кл. по развивающему обучению Л. В. Занкову « Атмосфера. Свойства воздуха» 3 урок по теме «Атмосфера»

Тип урока: комбинированный

Идея урока: осмысление нового материала через постановку проблемы и пути её решения.

Цели урока: создание представлений учащихся о свойствах воздуха; обобщить знания детей об использовании человеком свойства воздуха.

Задачи

Предметные: продолжить формирование представлений об атмосфере, её составом, установить взаимосвязь между атмосферой и человеком;

Метапредметные: развивать умение пользоваться учебной и справочной литературой; развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с заданием; развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах.

За время урока учениками будут проведены опыты, которые помогут ребят сформировать свои знания о свойствах воздуха.

Ход урока

1этап: Введение в тему урока 3 мин

Учитель: Отправляемся, друзья,

мы в далёкие края.

В царство Зевса великана,

узнать все тайны океана.

Появляется слайд презентации со словами: Атлантический Воздушный Индийский Северо-Ледовитый океан.

Учитель: Назовите лишнее слово и объясните почему.

Ученик Воздушный океан, т. к это воздушная оболочка Земли Атмосфера.

Учитель: Все ли согласны? На предыдущем уроке мы познакомились с вами с понятием Атмосфера и составом воздуха, давайте проверим ваши знания.

2 этап урока Проверка изученного материала 5 мин. ( репродуктивные методы)

Появляется слайд презентации: пятиэтажный дом, каждый этаж зона атмосферы, все этажи перепутаны. У детей такие же карточки с разрезным рисунком.

Задание: восстановить порядок 5 зон атмосферы и объяснить. Взаимопроверка по слайду

. «Первый» этаж – тропосфера. Она начинается на поверхности Земли и простирается на 10=11 км вверх. В этом слое содержится 80% всего воздуха атмосферы. В этом слое образуется большинство осадков, это родина облаков.

«Второй» этаж – стратосфера. Она располагается на высоте от 11-50 км. Здесь царство стужи с температурой 40 0С ниже нуля.

«Третий» этаж – мезосфера. Она простирается на высоту до 85 км и характеризуется большим количеством излучений. Здесь сгорают падающие на Землю метеоры.

«Четвёртый» этаж – термосфера. Здесь на высоте 400 км, стоит жара 1000-20000С.

«Пятый» этаж – экзосфера. Она является самым высоким слоем атмосферы. Содержит кислород в самых малых количествах. Этот слой выходит в космическое пространство и не имеет границ.

Учитель: Молодцы, ребята, оцените работу одноклассника по 10 б. шкале. При подведении урока будет оцениваться каждый ответ на нашем уроке.

3 этап урока: осмысление нового материала 25-30 мин (эвристический, исследовательский и объяснительно-иллюстративные методы)

Учитель: Что вы знаете о воздухе?

Ученики: воздух бесцветный, прозрачный, не имеет запаха, содержится во всём, что нас окружает.

Первое свойство высвечивается на слайде

Учитель: почему на своих рисунках мы изображаем воздух голубым цветом, если как вы сказали он бесцветный?

Работая в парах, ученики находят ответ на страницах параграфа учебника.

Ученики: Воздух не имеет цвета, но лучи, образующие солнечный спектр, рассеиваются молекулами воздуха пропорционально. Синие лучи рассеиваются, примерно, в 16 раз сильнее, чем красные. Поэтому, цвет неба (рассеянный солнечный свет) – синий.

Учитель: А как доказать, что воздух не пустое место, как доказать его наличие? Предлагаю Вам провести несколько опытов.

Объединение в группы. Задание для проведения опытов

Опыты:

1. Опыт: На столе учеников лежит веер. Ученики должны догадаться, что нужно бумажным веером помахать перед лицом.

2Опыт: Ученики закрывают глаза, Учитель разрезает апельсин и открывает флакон духов. Задаются вопросы:

Какое действие сейчас было совершено? (ответ учеников) Как вам удалось ощутить запах на небольшом расстоянии?

3 Опыт: ученики должны опустить стакан вверх дном в банку с водой

Ответы:

  1. между веером и лицом есть какое-то тело – это воздух,
  2. запах распространяется по воздуху,
  3. вода не входит в стакан, ей мешает туда войти воздух

Учитель: Отлично справились с заданием, а из чего состоит воздух?

Ответы учеников. Воздух – это смесь газов.

На слайде появляется второе свойство воздуха

Состав воздуха

Смеси газов: водяной пар примеси:

Азот пыль

Кислород сажа

Углекислый газ угарный газ

Инертные газы соли

Частички органического вещества

Бактерии и др. микроорганизмы

Учитель: В атмосфере постоянно присутствуют вертикальные перемещения воздуха.

Загадка.

Пыль поднимается,

Людей с ног сбивает

. Слышишь его,

Да не видишь его.

(Ветер)

Опускание холодного воздуха к земной поверхности в обычных условиях приводит к возникновению ветра.

Сообщение ученика на тему «Нагревание и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхностью»

Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо». Дети встают, занимают исходное положение: ноги слегка расставлены, руки опущены.

Подуем на плечо,

подуем на другое.

Нас солнце горячо

пекло дневной порою.

Подуем и на грудь мы.

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака.

И останемся пока.

Потом повторим всё опять –

Раз, два, три, четыре, пять

Учитель: Как вы думаете, можно ли взвесить массу воздуха?

Обсуждение в группах, если ученики не смогут ответить на заданную проблему, учитель рассказывает об ученом Галилео Галилей, который 300 лет назад взвесил воздух.

На слайде появляется новое свойство воздуха.

Учитель знакомит учеников со свойством выталкивающей силы, показывая опыт на слайде презентации.

Учитель предлагает двум ученикам помочь в приготовлении опыта:

На горлышко пустой бутылки учитель надевает воздушный шарик, ученики ставят бутылку в чашку с горячей водой – шарик надувается.

Ребятам предлагается объяснить, где люди могли применить это свойство воздуха

Ученики: При нагревании воздух становится легче и поднимается вверх. Первые воздухоплаватели летели на воздушных шарах (рисунок на слайде), заполненных горячим воздухом. Чтобы он не остыл, во время полёта его приходилось подогревать газовой горелкой (объясняет ученик)

Продолжение опыта: Воду в чашке разбавили холодной водой и шарик сдулся.

Ученики делают вывод: Из опыта видно, что воздух расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении

Свойство воздуха появляется на новом слайде презентации.

4 этап: подведение итогов 5 мин

Учитель: С какими свойствами воздуха вы сегодня познакомились?

На слайде показалась запись:

1Бесцветный, прозрачный, не имеет запаха, содержится во всё, что нас окружает

2. Воздух-это смесь газов.

3 Воздух имеет массу.

4. В воздухе действует выталкивающая сила, оказывает давление на все находящиеся в нём предметы

5 Воздух расширяется при нагревании, становится легче и поднимается вверх

6 Воздух сжимается при охлаждении, становится тяжелее и опускается вниз.

На слайде появляются пропуски под нумерацией 7)…. 8)…. . 9)……. .

Ребята делают вывод, что сегодня на уроке они познакомились не со всеми свойствами воздуха, им предстоит это сделать самостоятельно.

Домашнее задание: работа с энциклопедиями ( на выбор)

– Рассказать о плотности воздуха;

– исследовать, как воздух проводит тепло и звук;

– обладает ли воздух упругостью;

– подготовить сообщение на тему планета без атмосферы;

– воздухоплавание; почему летают самолёты;

– ураганы, тайфуны, торнадо;

– энергия ветра и её использование;

– исследование атмосферы продолжается: новые факты, сведения

– охрана воздуха от загрязнения.

5 этап: рефлексия и самооценка: 2 мин

Учитель: тема «Атмосфера» не заканчивается, нам предстоит ещё многое узнать и исследовать, а я предлагаю Вам подвести итоги с помощью «розы ветров»

Ученики отмечают свои впечатления, проставляя крестики на векторах, заранее розданных:

• урок понравился, мне было интересно;

• много узнал на уроке, хочу найти дополнительный материал по изученной теме;

• мало узнал на уроке, только время потерял;

• урок не понравился, мне было скучно.

Ученикам учитель предлагает оценить свою работу на шкале 10 бальной системы, включая проверку изученного материала.

Учитель: спасибо всем за урок.

Е. В. Боева, учитель начальных классов, г. Тверь

Метки: География