Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Красота и здоровье
  • Здоровьесберегающие технологии. Гибкий режим дня, физическая культура и здоровый образ жизни в группе продленного дня

Здоровьесберегающие технологии. Гибкий режим дня, физическая культура и здоровый образ жизни в группе продленного дня

Здоровьесберегающие технологии. Гибкий режим дня, физическая культура и здоровый образ жизни в группе продленного дня

Здоровый образ жизни и физическая культура – это взаимодополняющее тождество, ровно как без физической культуры трудно представить здоровый образ жизни, так и понятие здорового образа жизни будет неполным без физической культуры в том смысле, в котором несет определение – физическая культура, являющаяся главным стержнем в реализации конечной цели всей системы образования – гармоничное развитие личности.

Существующая система физического воспитания недостаточно учитывает все изменения экономических, экологических, социальных требований к организации и управлению физкультурно-оздоровительным процессом современного общества.

Казалось бы, что выхода из сложившихся условий не обозначено, но все же выход нашелся – это гибкий подход в устройстве режима дня младших школьников. Да, именно гибкий режим дня помогает эффективно управлять непрерывным процессом физического воспитания детей, находящихся в нашем учебно-воспитательном учреждении. Особенностью жизни учащихся прогимназии № 58 является то, что дети проводят в школе не только учебные часы, но и посещают (100%) группу продленного дня. Очень ярким примером гибкого режима дня младших школьников являются пролонгированные перемены и динамические паузы, во время которых ребята получают горячий завтрак после первого урока и восстанавливают эмоциональный баланс, снимают костно-мышечное напряжение (во время перемен ребята играют в любимые подвижные игры: баскетбол, кольцеброс, салки жмурки, «Узнай по голосу», «Бросай-лови», «Меткий стрелок»; осваивают скакалку и другие спортивные снаряды). Надо отметить, что увеличенные, длинные перемены, до 20 минут, были рекомендованы санитарно-гигиенической службой школьного отдела Комитета по образованию, но не все учреждения следуют этому пожеланию (видимо жесткий график работы отдельных школ иногда 2-х сменный режим не позволяют реализовать такой график), но в нашем учреждении этот гибкий подход полностью влияет на формирование здорового образа жизни моих воспитанников.

Кончился последний урок, прозвенел звонок, но жизнь школы продолжается и продолжается она не стихийно, а организованно, слаженно, следуя утвержденному режиму дня в группе с продленным днем.

Не секрет, что младшие школьники, особенно первоклассники – это дети, которым нет еще и 7 лет – самая акцентная группа, под которую и разрабатывался режим дня, учитывая все особенности психофизического развития. Последовательное выполнение режима дня, как нам всем известно, организует детей, приучает к ритму жизни, первоклассники быстрее адаптируются и уже к концу первой четверти до 80% детей мягко вливаются в новые для них условия, остальные 20% – дети труднопривыкаемые (пришли из других д/учреждений, «домашние дети») «соподчиняющиеся» режиму дня к концу первого полугодия. Но в том и в другом случае главным манипулятором выступает режим дня, а точнее гибкий режим. Вот наглядный пример одного дня в группе продленного дня в моем классе.

День начинается с привычного «Здравствуйте, дети!» и в ответ, почти 3 десятка голосов дружно отвечают «Здравствуйте, Любовь Вадимовна!» За этим следует вопрос «Как у нас дела?» и тут наперебой ребята стараются рассказать о своих успехах, о том что у кого-то вылились краски в портфель и испачкали все, все, все: тетрадки, пенал, а самое главное вкусные бутерброды, которыми мама ежедневно подкармливает своего маленького «студента». Конечно, приятного мало, но это не самое страшное в жизни, просто следуя мудрой поговорке «умный учится на ошибках других» вместе с детьми, окружившими попавшего в беду одноклассника, делаем вывод – почему могли разлиться краски, как избежать такой неприятности, и дети, делая вывод, что их надо плотно закрывать, жалеют неудачника, а я предлагаю навести порядок – все вынуть, вымыть, просушить и обязательно спрошу: «Кто хочет помочь своему товарищу?» Помощь готовы предложить все, но достаточно 2-х человек, а часть помогают резать салфетки, ведь скоро обед и дежурные ребята знакомятся с графиком дежурства накануне, уже выполняют свои обязанности в столовой под руководством кормилицы-буфетчицы Алены Юрьевны. Другие дети знают, что им надо переодеться из строгой школьной формы в повседневную одежду, в которой удобно гулять: играть, бегать, прыгать, лазать, падать.

Обед. В столовую дети приходят организованно, строем, дежурные проверяют чистоту рук. «Приятного аппетита!» – говорю я. «Спасибо» – отвечают ребята. Это еще один гибкий подход в организации обеда то, что мы обедаем не все вместе, а по графику – сначала 1 класс, затем 10 минут интервал; 2 класс и только после этого 3 класс.

Обед закончен и ребята довольные, сытые не забывают поблагодарить поваров за вкусно приготовленную еду. Затем, переодевшись, выходим на улицу.

На прогулке, в непринужденной форме с преимущественным использованием подвижных игр, состязаний, мини-эстафет физкультурно-оздоровительная работа продолжается. Данные мероприятия, проводимые мною в группе продленного дня, способствуют, прежде всего, организации активного отдыха учеников.

Но нельзя пытаться придавать физкультурно-оздоровительным мероприятиям в ГПД обязательный учебный характер и тем более надо учитывать возрастные особенности учащихся и состояние их здоровья. Учащиеся, по состоянию здоровья отнесенные к основной и подготовительной медицинским группам, допускаются к занятиям всеми видами игр и физических упражнений, организуемых после уроков. Детям, физически менее крепким, обладающим неправильной осанкой, следует предоставлять большую двигательную активность. Школьников, у которых выявлены заболевания сердца, расстройство нервной системы, (а такие дети у нас есть) надо ограничивать в играх и физических упражнениях, связанных с длительным бегом, большим числом прыжков и т. д. Таких детей стараюсь привлечь к выполнению обязанностей судей, моих помощников, ответственных за смену спортивного инвентаря. Здесь налицо еще один пример гибкого подхода в организации физкультурно-оздоровительной работы.

Подвижные игры, а их я предлагаю не более трех, сменяются другими видами деятельности: наблюдение, общественно-полезный труд, экскурсия.

В нашем учреждении существует система дополнительного образования, которая также построена с учетом возрастных особенностей и индивидуальном подходе.

На протяжении многих лет я занималась разработкой и внедрением в практику новых активных методов на музыкально-ритмических занятиях, а именно:

  • Обучение импровизации;
  • Нахождение музыкального образа и воспроизведение его в движениях;
  • Постановка детьми музыкальных композиций, где они сами придумывают движения, костюмы, основываясь на личном опыте («Танец черных котов», «Есть на свете такая страна», «Весенние импровизации» и многое др. )

Очень нравятся детям клубные часы на тему «Познай себя», где они получают теоретические знания и практические советы по гигиене здорового образа жизни. На этом режимном моменте дети просматривают тематические видеофильмы, знакомятся с различной литературой по этой теме, проводятся викторины, ролевые игры, КВН.

Все это формирует здоровый образ жизни будущего гражданина России, воспитывает в ребенке готовность к различным жизненным ситуациям.

Л. В. Комкова, МОУ прогимназия № 58, г. Подольск, Московская область