Тема урока: Основы языка изображения. 6 класс
Тема урока: Основы языка изображения. 6 класс
Цели урока.
Образовательные:
- Расширение знаний о выразительных средствах изобразительного искусства.
- Обобщение по теме «Виды изобразительного искусства и основы образного языка».
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.
- Развитие творческой фантазии, умений и навыков в изображении птиц.
Воспитательная:
- Приобщение детей к культурному наследию человечества.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Основные практические задачи:
- Научить изображать птиц.
Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, карандаш, бумага, гуашь.
Тип урока: комбинированный.
Технологическая карта урока
Методическая составляющая урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды | Описание инструментария работы на интерактивной доске |
Активизация учебно-познавательной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места. | Входят в класс и рассаживаются по местам |
|
демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст). |
Сообщение нового материала.
|
В современном мире все больше людей стремятся к художественному творчеству, приобретают знания об искусстве, стараются понять его глубже и воспринимать тоньше. Изобразительное искусство имеет свой, особый язык и несет нам свою, особую информацию. Словами ее передать во всей полноте нельзя, как нельзя словами заменить живой запах или звучание музыки. Язык изобразительного искусства – это язык выразительной формы. Видимый мир предстает на холсте или бумаге с помощью определенных средств изобразительного языка. Главные изобразительные средства – это линия, пятно, тон (отношения темного к светлому) и цвет. Все элементы и средства этого языка есть в то же время СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. В течение всей четверти мы много говорили о материалах и средствах выразительности в изобразительном искусстве. Сегодня я бы хотела чтобы вы себя проверили, ответив на вопросы следующего теста. |
|
||
Контроль теоретических знаний за четверть. | Проводит тестирование | Письменно отвечают на вопросы. | демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайдов использовались панель захвата изображения, текст, фигуры с включенным свойством прозрачности). |
|
Проверка результатов тестирования
|
Дети меняются листочками с соседом по парте и сверяют ответы с доской, выставляя оценки друг другу. |
|
демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайдов использовались панель захвата изображения, текст, фигуры с включенным свойством прозрачности). |
|
Мотивация. | Подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока, используя игровой момент. (После того как дети угадают птицу, учитель отодвигает черный силуэт, открывая изображение птицы). |
По силуэту угадывают птицу, изображенную на слайде. Анализируют форму каждой птицы, находя общие очертания и индивидуальные особенности. |
демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайдов использовались панель захвата изображения, текст, фигуры с включенным свойством прозрачности, галерея изображения, маркер для создания силуэта, группировка объектов). |
|
Птицы занимают промежуточное положение между рыбами и теплокровными животными (копытными, хищными и пр. ). В состоянии покоя туловище имеет сходство с телом рыбы и поэтому дает возможность также нарисовать ряд симметричных сечений, которые затем обобщаются в конечную форму. Но в движении сложность формы птиц значительно увеличивается. Поэтому, прежде чем начать зарисовки птиц, следует ознакомиться с конструкцией их скелета. В зарисовках птиц весьма интересной является проработка деталей их строения отдельно: головы, крыльев, лап, сделанных в крупном размере. При рисовании этих деталей следует отбрасывать мелочи и изображать главную форму, где выявляются крупные части: клюв и его примыкание к голове, посадка глаза, переход головы к шее или коготь и примыкание его к пальцу, соединение пальцев в пясти. Лишь после правильного построения главной формы можно слегка наметить оперение, чешуйчатость ног, но так, чтобы общее под этим не терялось. Общая форма птиц заключается в двух овалах: овал туловища и меньший овал головы. Главное – определить пропорции между ними, а потом подрисовать детали (хвост, крылья и пр. ). |
Анализируют форму каждой птицы, находя общие очертания и индивидуальные особенности. | демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайдов использовались панель захвата изображения, текст, фигуры с включенным свойством прозрачности, галерея изображения, маркер для создания силуэта, группировка объектов). |
||
Физминутка | Отдохнем! | Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений | (вложения) | |
Постановка учебной задачи. Знакомство с правилами и особенностями изображения птиц. Индивидуальная работа. |
Тема сегодняшней практической работы определит название музыкального произведения. Давайте его послушаем. (Затенение включено, слушается отрывок из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро»).
(Открывается затенение) – Вы правы, это действительно отрывок из балета П. И. Чайковского «Танец маленьких лебедей». И, как вы наверно догадались, мы попробуем сегодня изобразить лебединое озеро. Я его вижу таким (демонстрация слайда), а как его представляете вы? Изобразите на листе гуашью. |
Слушают музыкальное произведение.
Называют автора и название произведения.
Практическая работа |
|
Конструкционная карта практической части урока подготовлена благодаря вставки фотографий и текста, фигуры с включенным свойством прозрачности, галерея изображений, затенение, ссылка на музыкальный объект. |
Подведение итогов урока. Домашнее задание. | Д. З. : Читать учебник на стр. 52-53. Сделать 2-3 карандашные зарисовки птиц в движении. |
демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайдов использовались панель захвата изображения и текст, фигуры с включенным свойством прозрачности, галерея изображений). |
Литература:
- Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.
Использованные ресурсы:
- Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.
- www. school-collection. ru
А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва
Метки: Искусствоведение