Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Основы языка изображения. 6 класс

Тема урока: Основы языка изображения. 6 класс

Цели урока.

Образовательные:

  1. Расширение знаний о выразительных средствах изобразительного искусства.
  2. Обобщение по теме «Виды изобразительного искусства и основы образного языка».

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.
  2. Развитие творческой фантазии, умений и навыков в изображении птиц.

Воспитательная:

  1. Приобщение детей к культурному наследию человечества.
  2. Воспитание бережного отношения к природе.

Основные практические задачи:

  • Научить изображать птиц.

Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, карандаш, бумага, гуашь.

Тип урока: комбинированный.

Технологическая карта урока

Методическая составляющая урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

Описание инструментария работы на интерактивной доске

Активизация учебно-познавательной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места.

Входят в класс и рассаживаются по местам

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст).

Сообщение нового материала.

В современном мире все больше людей стремятся к художественному творчеству, приобретают знания об искусстве, стараются понять его глубже и воспринимать тоньше.

Изобразительное искусство имеет свой, особый язык и несет нам свою, особую информацию. Словами ее передать во всей полноте нельзя, как нельзя словами заменить живой запах или звучание музыки.

Язык изобразительного искусства – это язык выразительной формы. Видимый мир предстает на холсте или бумаге с помощью определенных средств изобразительного языка. Главные изобразительные средства – это линия, пятно, тон (отношения темного к светлому) и цвет. Все элементы и средства этого языка есть в то же время СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. В течение всей четверти мы много говорили о материалах и средствах выразительности в изобразительном искусстве. Сегодня я бы хотела чтобы вы себя проверили, ответив на вопросы следующего теста.

Контроль теоретических знаний за четверть.

Проводит тестирование

Письменно отвечают на вопросы.

демонстрация слайда в полноэкранном режиме

(для создания слайдов использовались панель захвата изображения, текст, фигуры с включенным свойством прозрачности).

Проверка результатов тестирования

Дети меняются листочками с соседом по парте и сверяют ответы с доской, выставляя оценки друг другу.

демонстрация слайда в полноэкранном режиме

(для создания слайдов использовались панель захвата изображения, текст, фигуры с включенным свойством прозрачности).

Мотивация.

Подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока, используя игровой момент.

(После того как дети угадают птицу, учитель отодвигает черный силуэт, открывая изображение птицы).

По силуэту угадывают птицу, изображенную на слайде.

Анализируют форму каждой птицы, находя общие очертания и индивидуальные особенности.

демонстрация слайда в полноэкранном режиме

(для создания слайдов использовались панель захвата изображения, текст, фигуры с включенным свойством прозрачности, галерея изображения, маркер для создания силуэта, группировка объектов).

Птицы занимают промежуточное положение между рыбами и теплокровными животными (копытными, хищными и пр. ). В состоянии покоя туловище имеет сходство с телом рыбы и поэтому дает возможность также нарисовать ряд симметричных сечений, которые затем обобщаются в конечную форму.

Но в движении сложность формы птиц значительно увеличивается. Поэтому, прежде чем начать зарисовки птиц, следует ознакомиться с конструкцией их скелета. В зарисовках птиц весьма интересной является проработка деталей их строения отдельно: головы, крыльев, лап, сделанных в крупном размере. При рисовании этих деталей следует отбрасывать мелочи и изображать главную форму, где выявляются крупные части: клюв и его примыкание к голове, посадка глаза, переход головы к шее или коготь и примыкание его к пальцу, соединение пальцев в пясти. Лишь после правильного построения главной формы можно слегка наметить оперение, чешуйчатость ног, но так, чтобы общее под этим не терялось.

Общая форма птиц заключается в двух овалах: овал туловища и меньший овал головы. Главное – определить пропорции между ними, а потом подрисовать детали (хвост, крылья и пр. ).

Анализируют форму каждой птицы, находя общие очертания и индивидуальные особенности.

демонстрация слайда в полноэкранном режиме

(для создания слайдов использовались панель захвата изображения, текст, фигуры с включенным свойством прозрачности, галерея изображения, маркер для создания силуэта, группировка объектов).

Физминутка

Отдохнем!

Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений

(вложения)

Постановка учебной задачи.

Знакомство с правилами и особенностями изображения птиц. Индивидуальная работа.

Тема сегодняшней практической работы определит название музыкального произведения. Давайте его послушаем. (Затенение включено, слушается отрывок из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро»).

(Открывается затенение) – Вы правы, это действительно отрывок из балета П. И. Чайковского «Танец маленьких лебедей». И, как вы наверно догадались, мы попробуем сегодня изобразить лебединое озеро. Я его вижу таким (демонстрация слайда), а как его представляете вы? Изобразите на листе гуашью.

Слушают музыкальное произведение.

Называют автора и название произведения.

Практическая работа

Конструкционная карта практической части урока подготовлена благодаря вставки фотографий и текста, фигуры с включенным свойством прозрачности, галерея изображений, затенение, ссылка на музыкальный объект.

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Д. З. : Читать учебник на стр. 52-53.

Сделать 2-3 карандашные зарисовки птиц в движении.

демонстрация слайда в полноэкранном режиме

(для создания слайдов использовались панель захвата изображения и текст, фигуры с включенным свойством прозрачности, галерея изображений).

Литература:

  1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.

Использованные ресурсы:

  1. Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.
  2. www. school-collection. ru

А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва

Метки: Искусствоведение