Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Реальность и фантазия в творчестве художника. 6 класс

Тема урока: Реальность и фантазия в творчестве художника. 6 класс

Цели урока.

Образовательные:

  • Расширение знаний о выразительных средствах изобразительного искусства.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.
  2. Развитие творческой фантазии, умений и навыков в изобразительной деятельности.

Воспитательная:

  1. Приобщение детей к культурному наследию человечества.
  2. Формирование понятия роли фантазии в жизни человека.

Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, карандаш, бумага, гуашь, воско-масляная пастель, акварель.

Тип урока: свободное творчество.

Технологическая карта урока

Методическая составляющая урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

Описание инструментария работы на интерактивной доске

Активизация учебно-познавательной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места.

Входят в класс и рассаживаются по местам

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст).

Мотивация и целеполагание.

– Как вы думаете, зачем человеку нужны фантазия и воображение?

– Вы правы, чтобы уметь мечтать. Чтобы строить будущее, сочинять новое, делать открытия.

ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ необходимо для того, чтобы сочинять, но не менее – для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя. Занятия искусством развивают эти качества.

Реальность и фантазия – два крыла художественного творчества. Художник, умеющий видеть жизнь, умеет и фантазировать. Он может сочинять, изображать то, чего нет, – небывалые страны, иные миры, неведомое прошлое и далекое будущее. Он может рассказать нам о придуманных событиях, о жизни людей, которых никогда не было, может изображать небывалых чудовищ и немыслимые механизмы.

Такое право на вымысел решительно отличает искусство, например, от науки, даже от обыденного общения. Там всякое несовпадение с реальностью есть обман, ложь или ошибка, заблуждение. А в искусстве даже реальность повернута к зрителю теми ее сторонами, которые выбрал художник, которые взволновали его.

Отвечают, рассуждают, определяют цель урока.

Сообщение новых знаний.

Давайте посмотрим видео фрагмент о творчестве знаменитого художника М. З. Шагала и о его фантазиях.

просмотр видео

(вложения)

Физминутка

Отдохнем!

Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений

(вложения)

Постановка учебной задачи.

Используя свое воображение и различные графические и живописные материалы, изобрази какой-либо таинственный и волшебный мир. Отправь зрителей в своем рисунке в прошлое или будущее, на другую планету или в параллельный мир.

Дерзай, фантазируй!

Практическая работа

слайд подготовлен при помощи захвата изображения, фигуры с включенным свойством прозрачности и текст.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Организация выставки детских работ

Обсуждение работ

демонстрация слайда в полноэкранном режиме

(для создания слайдов использовались панель захвата изображения и текст, фигуры с включенным свойством прозрачности, галерея изображений).

Литература:

  1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.

Использованные ресурсы:

  1. Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.
  2. Шедевры русской живописи. Компания «Кирилл и Мефодий».

А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва

Метки: Искусствоведение