Тема урока: Реальность и фантазия в творчестве художника. 6 класс
Тема урока: Реальность и фантазия в творчестве художника. 6 класс
Цели урока.
Образовательные:
- Расширение знаний о выразительных средствах изобразительного искусства.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.
- Развитие творческой фантазии, умений и навыков в изобразительной деятельности.
Воспитательная:
- Приобщение детей к культурному наследию человечества.
- Формирование понятия роли фантазии в жизни человека.
Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, карандаш, бумага, гуашь, воско-масляная пастель, акварель.
Тип урока: свободное творчество.
Технологическая карта урока
Методическая составляющая урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды | Описание инструментария работы на интерактивной доске |
Активизация учебно-познавательной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места. | Входят в класс и рассаживаются по местам | демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст). | |
Мотивация и целеполагание.
|
– Как вы думаете, зачем человеку нужны фантазия и воображение?
– Вы правы, чтобы уметь мечтать. Чтобы строить будущее, сочинять новое, делать открытия. ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ необходимо для того, чтобы сочинять, но не менее – для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя. Занятия искусством развивают эти качества. Реальность и фантазия – два крыла художественного творчества. Художник, умеющий видеть жизнь, умеет и фантазировать. Он может сочинять, изображать то, чего нет, – небывалые страны, иные миры, неведомое прошлое и далекое будущее. Он может рассказать нам о придуманных событиях, о жизни людей, которых никогда не было, может изображать небывалых чудовищ и немыслимые механизмы. Такое право на вымысел решительно отличает искусство, например, от науки, даже от обыденного общения. Там всякое несовпадение с реальностью есть обман, ложь или ошибка, заблуждение. А в искусстве даже реальность повернута к зрителю теми ее сторонами, которые выбрал художник, которые взволновали его. |
Отвечают, рассуждают, определяют цель урока. |
|
|
Сообщение новых знаний. | Давайте посмотрим видео фрагмент о творчестве знаменитого художника М. З. Шагала и о его фантазиях. | просмотр видео | (вложения) | |
Физминутка | Отдохнем! | Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений | (вложения) | |
Постановка учебной задачи.
|
Используя свое воображение и различные графические и живописные материалы, изобрази какой-либо таинственный и волшебный мир. Отправь зрителей в своем рисунке в прошлое или будущее, на другую планету или в параллельный мир. Дерзай, фантазируй! |
Практическая работа |
|
слайд подготовлен при помощи захвата изображения, фигуры с включенным свойством прозрачности и текст. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Организация выставки детских работ | Обсуждение работ | демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайдов использовались панель захвата изображения и текст, фигуры с включенным свойством прозрачности, галерея изображений). |
Литература:
- Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.
Использованные ресурсы:
- Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.
- Шедевры русской живописи. Компания «Кирилл и Мефодий».
А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва
Метки: Искусствоведение