Зачем людям украшения, 1 класс
Зачем людям украшения, 1 класс
Тема
|
Зачем людям украшения. |
Педагогическая цель:
|
Познакомить учащихся с понятием украсить, значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить социальную роль хозяина. Воспитывать любовь к истории, к народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, мелки, бумага, кисти). |
Тип урока | Урок изучения новых знаний. |
Планируемые результаты (предметные ПР) | Понимать какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям. Уметь характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). Видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе. |
Личностные (ЛР)
|
– Уважительно относиться к культуре народного искусства; – понимать роли культуры и искусства в жизни человека; – уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; – уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; – уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения |
УУД Метапредметные (МПР) | Познавательные УУД: – овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; – стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: – овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; – использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий. Регулятивные УУД: – уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, – находить варианты решения различных художественно-творческих задач; – уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре; – уметь организовать место занятий.
|
Основное содержание темы, понятия, термины. | Предметы ДИ несут на себе печать определённых человеческих отношений. Украсить – значит… Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени и т. д. |
Образовательные ресурсы. | Учебник. Презентация «Зачем людям украшения». Иллюстрации с изображениями украшений и росписей тела. Акварель, восковые мелки, кисти, цветные карандаши, бумага. |
Ход урока.
Этап урока / учебная ситуация |
Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога | Действия обучающихся | |||
1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент. |
Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). |
Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки. | Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: – правильность выбора учебных принадлежностей, – правильность и аккуратность расположения предметов на парте, – самостоятельность подготовки, – настрой на урок. |
2. Актуализация знаний, мотивация. | Осознание необходимости получения новых знаний. | Определение границ знания и незнания. | Знакомство с листом инд. достижений. Определение проблемной ситуации. (Иллюстрации: девушка с макияжем и украшениями и без).
|
Рассматривают иллюстрации. Участвуют в диалоге. Объясняют смысл понятия «украшения». |
3. Постановка учебной задачи. | Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока. | -Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какого знания нам не хватает для изображения вождя племени, древнего воина, царя или древних славян? | Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. |
4. Решение учебной задачи.
Работа в паре. |
Новое знание: какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям. | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания. | 1. Беседа о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь. (Презентация. Иллюстрации. )
2. Знакомство с особенностями украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т. д. (Работа в паре. ) |
1. Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации.
Работают в паре: читают текст и рассматривают иллюстрации на с 106-107 учебника, письменно отвечают на вопросы в маршрутном листе. Анализируют новые сведения об украшениях. Рассуждают о значении украшений в жизни людей. Характеризуют смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). Участвуют в диалоге. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | – При помощи акварели, цветных карандашей или восковых мелков выполните эскизы украшений древних славян или древнего охотника. Наполните украшения смыслом и образным строем вещи: ритмом, рисунком, орнаментом, сочетанием цветов. Если это необходимо, постарайтесь сохранять симметрию. | Выполняют эскизы украшений древних славян или древнего охотника с применением графических материалов и выразительных средств орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе |
6. Оценка. | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | -Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием) | Просмотр и обсуждение выполненных работ. (самооценивание) |
7. Итог. Рефлексия деятельности. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Беседа по вопросам: – Зачем людям украшения? – Что значит – украсить? |
Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
8. Домашнее задание. | Использование нового знания в выполнении творческого задания. | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение раннеусвоенных ЗУНов | -Подобрать иллюстрации о Древнем Египте, принести фольгу. | Запись д/з в дневник. |
О. В. Костенко, МАОУЛ № 1, г. Апшеронск, Краснодарский край
Метки: Искусствоведение