Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Конструкция головы человека и её основные пропорции. 6 класс

Тема урока: Конструкция головы человека и её основные пропорции. 6 класс

Цели урока.

Образовательные:

– Закрепление знаний учащихся о портрете.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.
  2. Развитие творческой фантазии, умений и навыков владения графическими и живописными приемами изобразительного искусства.

Воспитательная:

  1. Приобщение детей к культурному наследию человечества.
  2. Формирование навыков передачи настроения при выполнении учебного изображения головы красками.

Основные практические задачи:

  • сформировать навыки изображения головы человека в соответствии с пропорцией.

Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, гуашь, бумага.

Тип урока: закрепление.

Технологическая карта урока

Методическая составляющая урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

Описание инструментария работы на интерактивной доске

Активизация учебно-познавательной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места.

Входят в класс и рассаживаются по местам

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст).

Контроль знаний предыдущего урока

Перед вами пазл двух портретов знаменитых классиков отечественной литературы. Попробуйте их собрать.

Собирают пазл используя инструмент «выбор»

демонстрация слайда в полноэкранном режиме,

(для создания слайдов использовались панель захвата изображения и текст).

Практическая работа

1. Вспоминая все о пропорциях головы человека, создаем карандашный рисунок.

2. Карандашный рисунок нужно обвести жидкой гуашью.

3. Для того чтобы детали лица не спорили по тону с фоном, изобразим фон расплывчатыми малозаметными мазками. При закрашивании фона не следует оставлять контуры рисунка или белые пятна.

Работа гуашью

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст).

Физминутка

А теперь отдохнем!

Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений

Физминутка

(вложения)

4. "Равномерным окрашиванием" наносим свет на область волос, щек и лба.

5. Продолжаем последовательно наносить краску: от светлых оттенков к темным. Начинаем работу над лицом с самых светлых участков.

6. Когда весь рисунок закрашен, приступаем к исправлению ошибок и проработке деталей.

7. Растушевываем границы светотени на лице, между фоном и волосами. Жидкой гуашью наносим на волосы дополнительную светотень.

8. С помощью тонкой кисти прорабатываем жидкой гуашью мелкие детали.

Работа гуашью

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст).

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

демонстрация слайда в полноэкранном режиме,

(для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст).

Литература:

  1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.
  2. Порохневская М. А. , Изобразительное искусство. 6 класс. «Учитель-АСТ», Волгоград, 2005.
  3. Уотт Ф. , Милборн А. , Диккинс Р. , Маккафферти Я. Большой самоучитель рисования, Москва, ЗАО «Росмэн-пресс», 2010.
  4. Шматова О. Самоучитель по рисованию гуашью. Москва, Эксмо, 2007 г.

Использованные ресурсы:

  1. Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.

А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва

Метки: Искусствоведение