Тема урока: Конструкция головы человека и её основные пропорции. 6 класс
Тема урока: Конструкция головы человека и её основные пропорции. 6 класс
Цели урока.
Образовательные:
– Закрепление знаний учащихся о портрете.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.
- Развитие творческой фантазии, умений и навыков владения графическими и живописными приемами изобразительного искусства.
Воспитательная:
- Приобщение детей к культурному наследию человечества.
- Формирование навыков передачи настроения при выполнении учебного изображения головы красками.
Основные практические задачи:
- сформировать навыки изображения головы человека в соответствии с пропорцией.
Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, гуашь, бумага.
Тип урока: закрепление.
Технологическая карта урока
Методическая составляющая урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды | Описание инструментария работы на интерактивной доске |
Активизация учебно-познавательной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места. | Входят в класс и рассаживаются по местам | демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст). | |
Контроль знаний предыдущего урока | Перед вами пазл двух портретов знаменитых классиков отечественной литературы. Попробуйте их собрать. | Собирают пазл используя инструмент «выбор»
|
|
демонстрация слайда в полноэкранном режиме, (для создания слайдов использовались панель захвата изображения и текст). |
Практическая работа | 1. Вспоминая все о пропорциях головы человека, создаем карандашный рисунок. 2. Карандашный рисунок нужно обвести жидкой гуашью. 3. Для того чтобы детали лица не спорили по тону с фоном, изобразим фон расплывчатыми малозаметными мазками. При закрашивании фона не следует оставлять контуры рисунка или белые пятна.
|
Работа гуашью |
|
демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст). |
Физминутка | А теперь отдохнем! | Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений | Физминутка (вложения) |
|
4. "Равномерным окрашиванием" наносим свет на область волос, щек и лба. 5. Продолжаем последовательно наносить краску: от светлых оттенков к темным. Начинаем работу над лицом с самых светлых участков. 6. Когда весь рисунок закрашен, приступаем к исправлению ошибок и проработке деталей. 7. Растушевываем границы светотени на лице, между фоном и волосами. Жидкой гуашью наносим на волосы дополнительную светотень. 8. С помощью тонкой кисти прорабатываем жидкой гуашью мелкие детали. |
Работа гуашью |
демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст). | ||
Подведение итогов урока. Домашнее задание. | демонстрация слайда в полноэкранном режиме, (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст). |
Литература:
- Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.
- Порохневская М. А. , Изобразительное искусство. 6 класс. «Учитель-АСТ», Волгоград, 2005.
- Уотт Ф. , Милборн А. , Диккинс Р. , Маккафферти Я. Большой самоучитель рисования, Москва, ЗАО «Росмэн-пресс», 2010.
- Шматова О. Самоучитель по рисованию гуашью. Москва, Эксмо, 2007 г.
Использованные ресурсы:
- Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.
А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва
Метки: Искусствоведение