Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Творчество Рафаэля Санти

Творчество Рафаэля Санти

За свою короткую жизнь Рафаэль сделал так много, что значение его творчества для всего европейского искусства невозможно переоценить. С его именем обычно связывается представление об идеальной, возвышенной красоте и внутреннем покое, душевной чистоте и особой полноте жизни. Принято считать, что в триаде великих мастеров Высокого Возрождения, где Леонардо олицетворяет интеллект, а Микеланджело – мощь, Рафаэль выступает носителем гармонии.

Образ Девы Марии был любимой темой Рафаэля, за что его нередко называют «Мастером Мадонн». В ряде картин он варьирует ее изображение с младенцем Христом и маленьким Иоанном Крестителем на фоне пейзажа.

Флорентийский период творчества Рафаэля длился с 1504 г. по 1508 г. К этому периоду относятся такие прекрасные произведения как «Мадонна в зелени» и «Мадонна со щегленком».

Успехи молодого художника были настолько значительны, что в 1508 году он получил от папы Юлия II приглашение приехать в Рим и заказ на роспись парадных апартаментов (так называемых станц) в Ватиканском дворце. Росписи, выполненные в 1509 – 1517 гг. прославили его на всю Италию. Одна из этих росписей – знаменитая фреска «Афинская школа».

«Афинская школа» по праву считается одним из лучших произведений Рафаэля. В центре композиции помещены фигуры величественного старца Платона (с портретными чертами Леонардо да Винчи) и Аристотеля, ведущих философский диспут. О различии их доктрин говорят их жесты: Платон указывает на небо, Аристотель – на землю. Неподалеку от Платона беседует со слушателями Сократ; на ступенях сидит Диоген; слева, у подножия лестницы, Пифагор читает книгу, справа – Эвклид (возможно это портрет Браманте) чертит по грифельной доске. Глубоко задумался о чем-то Гераклит Эфесский (есть мнение, что в его образе Рафаэль изобразил Микеланджело). Справа, у самого края фрески, художник поместил самого себя.

Под непосредственным руководством Рафаэля были расписаны и знаменитые Лоджии – арочная галерея на втором этаже Ватиканского дворца, построенная Браманте. Украшающие их причудливые растительные орнаменты, изображения мифологических существ, небольшие картины на религиозные сюжеты и 12 плафонов с главными эпизодами Библии дают представление о творческой фантазии художника и его незаурядном даре декоратора.

В Риме Рафаэль снова обратился к излюбленному им образу Мадонны. Однако теперь он приобретает в его творчестве новые черты. Его флорентийские Мадонны – это очаровательные, трогательные и юные матери; римские же – величественные и женственные, исполненные благородства и особой одухотворенной гармонии небесные владычицы. «Мадонна в кресле», «Мадонна с рыбой», «Мадонна дель Фолиньо» знаменуют новые искания художника на его пути к совершенству в воплощении идеального образа.

И это совершенство было им достигнуто. «Сикстинская Мадонна» (1515 – 1519) – великий шедевр Рафаэля, самая знаменитая его картина. Мария идет по облакам, неся своего ребенка. Папа Сикст IV, преклонив колени, созерцает чудесное явление; святая Варвара благоговейно потупила взор, а два ангелочка у нижнего края картины устремляют вверх задумчивые взгляды. Тяжелые зеленые занавеси обрамляют чудо явления небесной царицы, несущей людям своего сына как искупительную жертву.

Рафаэль умер в 37 лет. Только преждевременная смерть помешала ему получить от папы Льва Х небывалую для живописца награду – кардинальский сан. С великими почестями он был погребен в римском Пантеоне.

Челио Калканьи, секретарь папы Льва Х, отзывался о Рафаэле в следующих словах: «Это молодой человек исключительной доброты и замечательного ума. Он отличается большими добродетелями. Он и является, может быть, первым среди живописцев в области как теории, так и практики, а кроме того, и архитектором столь большого дарования, что придумывает и приводит в исполнение вещи, представлявшиеся людям самого высокого ума неосуществимыми. Сам город Рим восстанавливается им почти в его прежней величине; срывая самые высокие наслоения, доходя до самых глубоких фундаментов, восстанавливая все согласно описаниям древних авторов, он вызвал такое восхищение папы Льва и всех римлян, что чуть ли не все смотрят на него как на некоего бога, посланного небом, чтобы вернуть Вечному городу его былое величие. Наряду с этим он настолько чужд горделивости, что дружески обходится с каждым, не избегает ничьих суждений и замечаний. Никто, как он, не находит удовольствия в обсуждении другими своих планов, так как благодаря этому он может поучиться и сам поучить других, в чем он и видит цель жизни».

М. Ю. Бондаренко, ГБОУ СОШ № 2044, Москва

Метки: Искусствоведение