Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок ИЗО в 5-м классе «Народные промыслы. Гжель» по программе Б. М. Неменского в 5 классе

Урок ИЗО в 5-м классе «Народные промыслы. Гжель» по программе Б. М. Неменского в 5 классе

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядный, словесный, поисковый.

Современные образовательные технологии: исследовательские методы в обучении, педагогика сотрудничества.

Цель:

Содержательная:

 Дать представление об основных цветах.

Деятельностная:

 Формирование художественно-образного мышления, и эмоционально – чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, а также к искусству, как основе развития творческой личности.

Дидактическая:

 Усвоить основные цвета и способы получения новых цветов с помощью основных.

 Развитие у учащихся творческого подхода при росписи кувшина.

 Воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, любовь к Родине, её истории и культуре, умения работать коллективно в группах.

Задачи урока:

 Дать понятие о традиционном русском промысле «Гжельская керамика», научить распознавать характерные отличительные признаки гжельской росписи.

 Освоение учащимися элементарных приемов кистевого письма – «мазка с тенями» .

 Формирование у учащихся навыков работы по созданию эскизов росписи гжельской керамики, расширение теоретических знаний о Гжели.

 Показать возможности синего цвета (повторение материала из раздела «Цветоведение»).

 Развивать навыки коммуникативной культуры и сотрудничества.

 Воспитывать уважение к культуре русского народа через приобщение к декоративно-прикладному искусству.

Оборудование и материалы:

Для учителя:

– Медиапроектор.

– Презентация.

– Плакаты – репродукции, открытки, фотографии с изображением гжельской керамики.

– Мольберт, кисти, краски.

– Изделия гжельской керамики.

Для детей:

· Белая посуда – заготовки.

· Кисти, краски, палитра, вода, тряпочки.

Подготовительная работа:

В начале каждой четверти класс делится на 4 поисковые группы, выбираются руководители групп, которые направляют поисковую работу своих товарищей. Они ведут записи в отдельной тетради: где фиксируют, кто какой материал нашёл и т. д. На уроке дети работают в тех же группах. Парты расставлены по 2, так чтобы каждая группа работала за "круглым" столом. )

Поисковые группы на предыдущем уроке получили задания собрать материал о художественном промысле «Гжель»

Оформить сообщение, указать источник информации и автора Найти стихи, загадки, поговорки об этих промыслах и их изделиях. Найти иллюстрации, фотографии, открытки с изображением изделий этих промыслов, а также изделия. Создается презентация от группы или общая презентация (сборная)

За неделю до урока члены группы решают кто о чём будет сообщать на уроке по данной теме. Учитывая, что рассказать надо интересно и во время рассказа необходимо демонстрировать иллюстрации, фотографии, рисунки гжельской керамики и изделия Гжели. (учитель до урока просматривает материал и направляет доклад в интересное русло)

(Сообщение поисковых групп могут заслушиваться как на I уроке по данной теме с целью ознакомления с данным промыслом, так и на последующих уроках по данной теме с целью расширения знаний о данном промысле. )

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Определение темы урока и доклад по группам.

3. Объяснение работы.

4. Творческая работа в группах.

5. Выставка детских работ.

6. Рефлексия.

7. Подведение итогов урока и домашнее задание.

8. Список использованной литературы.

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2. Определение темы урока и доклад по группам.

Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о ___.

Ответы детей. (Гжель)

Проверка домашнего задания.

Мы заслушаем сообщения и рассмотрим материал, который подготовила поисковые группы о Гжели. Ребята, сейчас вы должны очень внимательно прослушать сообщения, подготовленные одноклассниками и затем дать ответы на вопросы:

 Что интересного о Гжели и гжельской керамике вы узнали"?

 Чьё сообщение было самым интересным, увлекательным и почему?

Учитель подытоживает доклады детей и показывает презентацию.

3. Объяснение нового материала

Настало время поработать в творческой мастерской гжельских мастеров.

Учитель демонстрирует «мазок с тенями». ( на мольберте)

: Одним движением кисти получаем мазок с оттенками. Вначале мазка на кисть нажимаем сильнее, а затем нажим уменьшаем, и в конце мазок сужается и переходит в острый кончик. Делаем мазки, а потом составляем из них цветочек с листочками.

Дети повторяют на пробниках, учитель помогает, советует.

Учитель: А теперь давайте нарисуем любимый цветок гжельских мастеров на белых вазочках.

Учитель: Как будет расположен ваш узор?

Учащиеся: В центре изделия.

Учитель: с чего вы начнете писать узор?

Учащиеся: с крупных деталей, например, розы.

Учитель: узор может состоять из одного цветка?

Учащиеся: нет, нужно нарисовать еще стебельки, листья.

Учитель: А зачем нужны бордюры?

Учащиеся: чтобы оформить горлышко, низ изделия, сделать его красочным и выразительным.

4. Творческая работа детей.

Приступайте к работе. Учитель индивидуально помогает детям.

5, 6. Выставка детских работ и рефлексия.

А сейчас, ребята, представьте, что вы находитесь в салоне – магазине. Здесь вы можете не только посмотреть, но и купить понравившуюся вам вещь. Есть желающие купить? (2-3 человека). Но чтобы приобрести вазу, надо ответить на вопросы (вопросы заранее заготовлены и быстро раскладываются в вазы). Кто даст самые полные ответы, тому и будет принадлежать покупка.

(примерные вопросы)

1. Почему тебе понравилась эта ваза?

2. Чем это изделие похоже на работы гжельских мастеров?

3. Как ты думаешь, с любовью мастера украшали своё изделие или нет? Почему?

4. Чтобы ты добавил, исправил в этой работе?

7. Итог урока и домашнее задание.

Подобрать материал о Хохломе. (Открытки, фотографии, изделия, рисунки).

8. Список использованной литературы.

1. В. А. Барадулин "Основы художественного ремесла". Москва "Просвещение" 1987год.

2. Н. М. Сокольникова "Основы композиции" 5 – 8 класс. Издательство "Титул" Обнинск 2001 год.

3. Т. Я. Шпикалова "Народное искусство на уроках декоративного рисования". Москва "Просвещение" 1979 год.

4. Большая советская энциклопедия

5. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Н. А Горяева, О. В. Островская; под ред. Б. М. Неменского. – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2010;

6. Изобразительное искусство. 5 класс: поурочные планы по программе Б. М. Неменского / авт. -сост. О. В. Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2007;

Г. В. Прынцева, ГБОУ школа 594, Санкт-Петербург

Метки: Искусствоведение