Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: Образ здания и его назначение

Тема: Образ здания и его назначение

Тип урока: Урок формирования предметных умений и навыков.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Цель урока: Приобрести навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни.

Задачи урока: (воспитательные, образовательные, развивающие).

Воспитательные:

– формировать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость через музыку, изобразительное искусство и литературу.

Образовательные:

– учить детей видеть художественный образ в архитектуре;

– научить определять характер здания;

– формировать умение самостоятельно находить решения задач, отвечающих выбранной технике;

– разобраться в понятиях – цвет, отделка, форма.

Развивающие:

– развивать память, внимание, кругозор учащихся;

– развивать творческое и художественное мышление, фантазию;

– развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища

по классическим критериям.

Методы:

а) на усвоение знаний:

– простота и доступность изложения материала;

– включение диалога «учитель – ученик»;

б) на прочность знаний:

– применение ИКТ;

– применение наглядных пособий;

в) на повышение интереса к предмету:

– игровые ситуации;

– музыкальное и литературное сопровождение.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка познавательной задачи.

3. Объяснение нового материала.

4. Игры «Чей дом», игры – закрепление нового материала.

5. Вывод и объяснение творческого задания.

6. Самостоятельная работа детей.

7. Подведение итогов урока.

Ход урока:

1. Организационный момент (проверка готовности к уроку).

2. Сообщение темы урока . .

3. Что такое здание? (ответы детей, показ презентации)

Что такое характер человека? (ответы детей, показ презентации).

По аналогии – характер здания (ответы детей).

Вывод: характер человека бывает разный – мужественный, добрый, злой .

Так и о здании можно сказать, что оно тоже может иметь характер, а определить его можно, внимательно посмотрев на здание. Здание грустное, величественное, мрачное и т. д. Посмотрите, ребята, на это здание. Попробуйте рассказать о характере этого здания (презентация).

(Ответы детей)

Вывод: Вид здания – характер его (форма, цвет, отделка) – выражают отношение людей к жизни, к тому, что они создают.

На доске показаны домик и его хозяин, зачитывается текст.

Отгадать, о ком этот текст, из какого произведения, автор произведения и как характер хозяина совпадает с характером домика.

«Это милые забавные человечки, мужчины, одетые в голубые бархатные кафтаны и узкие панталоны. Ростом были не выше Элли. На ногах у них блестели ботфорты с отворотами. Но больше всего Элли понравились остроконечные шляпы. Их верхушки украшали хрустальные шарики, а под широкими полями шляп нежно звенели маленькие бубенчики.

Кое-где виднелись круглые домики. Крыши их были похожи на остроконечные шляпы _______________

На крышах сверкали шарики. Домики были выкрашены в голубой цвет . »

Ответ: живуны и их домики _______________

А теперь послушайте описание дома или дворца, а вот кто в нем живет, вы мне назовете.

« . Стенами дворца были вьюги, окнами и дверями – буйные ветры, сто с лишним зал тянулись одна за другой, как наметала их вьюга. Все они освещались северным сиянием и самая большая простиралась на много – много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах . »

Ответы детей – подробные (характер здания и его хозяйки)

Итог: Холодное, могущественное, злое, белое Образ здания полностью совпадает с характером снежной королевы – хозяйки этого дворца.

4. ИГРЫ «ЧЕЙ ДОМ?»

На доске геометрические фигуры разного цвета (белый, красный, черный, голубой )

Задание: собрать домик доброго героя .

собрать домик злого героя . .

В диалоге с детьми учитель подводит итог задания .

Вывод: Значит: ФОРМОЙ, ОТДЕЛКОЙ, ЦВЕТОМ – можно передать характер здания.

ИГРЫ – ЗАКРЕПЛЕНИЕ

А) Задание: На доске находятся несколько зданий.

Глядя на цвет, форму, отделку

определить, кому этот дом

принадлежит?

Б) Задание: Опишите, какой может быть дом у _______________

– Царевны Лебедь .

– У Водяного _______________

– Далее по времени .

5. Вывод и объяснение творческого задания (нарисовать домик для ).

1 колонка 2 колонка 3 колонка

а) Царевны – Лебедь а) Бабы Яги а) Добрых молодцев

б) Дюймовочки б) Кощея Бес. б) Богатырей

в) Золушки в) Водяного г) Снегурочки г) Царя Гвидона

д) Доброй феи

Пояснение: Рисунки должны быть крупными, листок расположен по принципу . .

6. Творческая работа детей.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставка детских рисунков.

Список использованной литературы:

1. «Изобразительное искусство» Н. А. Горяева, Н. А. Неменская, А. С. Питерских. Москва «Просвещение», 2008.

2. «Первые шаги в мире искусства» Н. А. Горяева,Москва «Просвещение»,1991.

3. «Хочу узнать и нарисовать тебя мир» К. В. Дитмар, Москва, «Просвещение»,1993.

Г. В. Прынцева, ГБОУ школа 594, Санкт-Петербург

Метки: Искусствоведение