Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Дополнительная образовательная программа "Основы изобразительной грамоты и рисование"; от 7 лет. Ч. 2

Дополнительная образовательная программа "Основы изобразительной грамоты и рисование"; от 7 лет. Ч. 2

Ожидаемый результат.

1 год обучения.

По окончании учащийся должен знать и уметь:

– Особенности изобразительной деятельности.

– Признаки предметов, явлений природы и человека.

– Знать отличие основных цветов от составных;

– Иметь представление о переднем и заднем планах;

– Пользоваться доступными материалами и инструментами (кисти, ножницы, бумага, гуашь, мелки, клей);

– Смешивать гуашевые краски и получать задуманные цвета;

– Подбирать цвета в зависимости от настроения, отображаемого в рисунке;

– Сознательно выбирать расположение листа в зависимости от задуманной композиции.

К концу первого года обучения ребенок:

– Проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире.

– Видит свойства предметов, живых объектов и явлений, знает многообразные признаки, которые делают их красивыми или некрасивыми. Может общаться по поводу искусства, давая эмоционально--эстетическую оценку.

– Обладает достаточно качественными техническими и изобразительными навыками и умениями, способами различных видов изобразительной деятельности, позволяющими создавать выразительные и интересные образы.

– Проявляет самостоятельность и творческую инициативу.

– В рисунке ребенок передает несложный образ, его форму, цвет, владеет техникой раскрашивания карандашом, красками.

Методические рекомендации.

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 7 лет необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет. Для развития двигательной ловкости и координации мелких движений рук проводятся упражнения на рисование линий разного характера, точек, пятен, штрихов. В процессе занятий по темам проводятся беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме, совершаются заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира. Дети знакомятся с творчеством лучших художников нашей страны и мира. В конце каждого занятия фиксируется внимание детей на достигнутом результате. В процессе обучения воспитанники знакомятся с материально-техническими средствами, с помощью которых выполняются те или иные работы как живописные, так и графические: это бумага, карандаши, уголь, пастель, акварель, гуашь, кисти, палитра и др. материалы. Технические свойства обучения дают необходимые сведения о пространстве, объеме, глубине на плоскости листа. Все это достигается изобразительными средствами, к которым относятся: точка, штрих, линия, тон и цвет. Знакомство с приемами живописной техники – лессировка, Алла прима, гризайль, граттаж, а также работа по сухому гуашью и многое другое. Для воспитания у детей наибольшего интереса к искусству, расширение представления об окружающем мире, проводятся беседы об изобразительном искусстве: о возникновении рисунка, об эпохах, жанрах, течениях, выдающихся художниках разных времен. Во время занятий дети приобретают навыки работы по принципу: от общего к частному и от частного к общему, а также осваивают технические приемы рисунка: плоскостной и объемной формы рисования предмета, умение передавать фактуру предметов, например, керамику, стекло, дерево, пушистую шерстку котенка, листву и т. д. Это достигается разными изобразительными средствами, но без знаний, умений и навыков здесь не обойтись. Для укрепления твердости руки необходимо выполнять ряд упражнений, например, серия заданий «Волшебная линия». Рисование с натуры также способствует развитию у воспитанников объемно-пространственного мышления и чувства формы. Фантазия ребенка развивается когда выполняется ряд заданий на тему «Иллюстрирование любимой книги, сказки». Большим стимулом для творческой активности воспитанников являются выставки, конкурсы разных уровней.

Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Мольберты.

2. Планшеты.

3. Стулья.

4. Софиты.

5. Доска, мел, указка, тряпка.

6. Таблицы по цветоведению;

7. Наглядное пособие для обучающихся:

8. предметы быта: ваза керамическая, железные кружки, посуда из домашнего обихода, аллюминевая кастрюля, чугунок; муляжи овощей и фруктов;ткани драпировочные разных цветов;гипсовые геометрические фигуры;журналы «Юный художник», книги для начинающих художников;репродукции картин;детские работы.

2 класс.

№ п/п

Наименование

темы задания

Кол-во часов по учеб. плану

Теория

Практика

1

«Летнее впечатление».

2

1

1

2

Клумба из осенних цветов

2

1

1

3

Богатства осени

2

1

1

4

Разноцветный полет.

4

1

3

5

Лягушка – путешественница

2

1

1

6

Мой город родной.

4

1

3

7

Наброски и зарисовки фигуры человека.

2

-

1

8

Сказочный мужской образ.

2

1

1

9

Женский образ русских сказок.

2

1

1

10

«С чего начинается Родина?».

4

-

4

11

«Дерево» .

2

-

2

12

Новогодняя елка

2

-

2

13

Зимний пейзаж. Техника работы гуашью.

4

1

3

14

Зимние забавы.

2

1

1

15

Этюд чучела птицы. Работа с натуры.

2

-

2

16

«Четвероногий герой».

2

-

2

17

Зарисовка животных. Учебное копирование.

2

-

2

18

«Замок Снежной Королевы».

4

1

3

19

Парк Победы

2

-

2

20

Графика. Монотипия (цветная акварель).

4

-

4

21

Техника работы акварелью. Творческие упражнения.

2

-

2

22

Флажки для праздника.

4

-

4

23

Пейзаж. Техника работы акварелью.

2

-

2

24

Сирень.

2

-

2

25

Техника работы акварелью. Пейзаж «Весенний день».

4

1

3

26

Подведение итогов.

2

-

2

Итого.

68

12

54

Содержание программы

1. «Летнее впечатление». -2

Развитие навыка композиционного решения изобра­жения на листе, эстетического отношения к действительности. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

2. Клумба из осенних цветов -2ч.

Передача в рисунке своих впечатлений; создание коллективнуой работы; изображение цветов разной формы, разных цветов и оттенков, используя приёмы примакивания, рисования всей кистью и её концом; расположение рисунков на общем полотне, создавая композицию.

3. Богатства осени-2ч.

Закрепить знакомство с жанром живописи – натюрмортом; рисование овощей и фруктов разными изобразительными материалами: восковыми мелками, фломастерами, маркерами.

4. Разноцветный полет. -4ч.

Декоративная переработка форм. Особенности декоративного рисунка, его зависимость от характера и назначения украшаемого предмета. Закреплять умение вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной вдвое, симметрично располагать узор на крыльях. Поощрять оригинальный подход к работе.

5. Лягушка – путешественница-2ч.

Вызвать желание нарисовать иллюстрацию к произведению В. Гаршина «Лягушка – путешественница». Закреплять умение распределять фигуры в композиции с сопровождением познавательного рассказа. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Развивать умение находить место для своей работы. Вызывать радостное настроение от совместного творчества.

6. Мой город родной. -4ч.

Закреплять умение рисовать по замыслу, отражать в рисунке свои впечатления; закреплять композиционные навыки, умение договариваться о том, кто что будет рисовать; воспитывать любовь и уважение к своему городу, его прошлому и настоящему.

7. Наброски и зарисовки фигуры человека. -2ч.

Пропорции человеческого тела. Вид спереди, сзади, сбоку. Изображение человека в движении. Степень подвижности суставов. Устойчивость фигуры. Схематичная передача движения и рисунок человека в этом движении. Рисование фигуры человека с натуры (наброски кистью, силуэт).

8. Сказочный мужской образ. -2ч.

По желанию учителя для всех дальнейших заданий можно использовать сюжет сказки. Например, "Сказка о царе Салтане" А. Пушкина дает богатые возможности связи образных решений для всех последующих тем. Изображение доброго и злого воина.

9. Женский образ русских сказок. -2ч.

Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др. ). Класс делится на две части: одни изображают добрых, другие – злых.

Создание в объеме образов с ярко выраженным характером.

10. «С чего начинается Родина?». -4ч.

Изображение контрастных состояний природы (море нежное, ласковое, бурное, тревожное, радостное и т. д. ); индивидуально.

11. «Дерево». -2ч.

Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы, колорит; учить рисовать на одном листе бумаги, создавая коллективную работу. Изображение ветки с определенным характером и настроением (индивидуально или по два человека, по впечатлению и по памяти): нежные и могучие ветки, при этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем, сангиной.

12. Новогодняя елка-2ч.

Знакомство с ёлочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку ёлки и украшать её; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую ёлку, вместе дорисовывать её и дополнять украшениями. Формировать понимание того, что от работы каждого зависит общий результат.

13. Зимний пейзаж. Техника работы гуашью. -4ч.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства (цветом, композицией); учить передавать колорит зимы; воспитывать интерес к коллективной работе.

14. Зимние забавы. -2ч.

Зимние забавы“ (акварель, гуашь, цветная бумага). Особенности и закономерности рисования на темы. Компоновка изображения. Линия горизонта. Членение пространства на планы.

15. Этюд чучела птицы. -2ч.

Работа с натуры. Строение тела птицы. Взаиморасположение частей тела. Компоновка изображения. Последовательность выполнения рисунка.

16. «Четвероногий герой». -2ч.

Зарисовка животных. Учебное копирование. Выражение характера изображаемых животных Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Умение почувствовать и выразить в изображении характер животного. Строение тела изображаемого зверя. Форма и положение туловища, размер и положение головы и конечностей относительно туловища. Последовательность выполнения рисунка. Передача фактуры шерсти.

17. Зарисовка животных. Учебное копирование. -2ч.

Познакомить с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина; учить всматриваться в иллюстрации, замечать средства выразительности, особенности движения, шёрстки животных, выражения глаз и др. ; воспитывать доброе отношение к животным; учить рисовать зверей.

18. «Замок Снежной Королевы». -4ч.

Исполнение нескольких панно, где с помощью аппликации и живописи создается мир нескольких сказочных героев – добрых и злых (например: терем Царевны Лебеди, дом для Бабы Яги, изба Богатыря и т. д. ). На панно создаются дом (наклейками), фон – пейзаж как образная среда этого дома и фигура – образ хозяина дома, выражая эти образы характером постройки, одежды, формой фигуры, характером деревьев, на фоне которых стоит дом.

18. Парк Победы. -2ч.

Закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления; обратить внимание на изящество, орнамент оград, на форму фонарей, витражей; воспитывать любовь к родному городу, интерес к его истории; закреплять композиционные навыки.

19. Графика. Монотипия (цветная акварель). -4ч.

Техника работы акварелью. Творческие упражнения. Создание образов насекомых, животных, растений

20. Флажки для праздника. -2ч.

Вызвать интерес к созданию композиции из декоративно оформленных флажков. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать интерес к коллективной работе.

21. Пейзаж. Техника работы акварелью. -4ч.

Изображение на бумаге небольшого формата летнего пейзажа.

Для выполнения работы в технике граттажа (воскографии) нужно осуществить необходимые стадии грунтовки листа бумаги: а) покрыть бумагу легким слоем краски (в холодной или теплой гамме); б) натереть сверху лист бумаги свечой или парафином;в) поверх воска покрыть лист слоем темной гуаши в смеси с тушью;г) легкой линией карандаша наметить рисунок пейзажа; д) процарапать изображение отточенной палочкой.

22. Сирень. -2ч.

Учить видеть красоту натюрморта и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в аппликации, подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени.

23. Техника работы акварелью. Пейзаж «Весенний день». -4ч.

Изображение на большом полотнище обоев или склеенных листах ватмана пейзажа с обязательным включением в него архитектуры; можно выполнить работу в технике аппликации.

24. Подведение итогов. -2ч.

Класс оформляется детскими работами, выполненными в течение года. Открытие выставки должно стать радостным праздником, событием школьной жизни. Уроки проводятся в форме беседы, последовательно напоминающей ребятам все темы учебных четвертей. На уроки приглашаются (по возможности) родители и другие учителя.

Метки: Искусствоведение