Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока ИЗО в 3 классе "Какого цвета зло"

Конспект урока ИЗО в 3 классе "Какого цвета зло"

Цель:

формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.

Оснащение урока: альбомы для рисования, карандаши, резинки, акварельные краски или гуашь, вода.

Ход урока

Учитель задаёт вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, может ли существовать мир без добра и зла? (ответы детей)

Беседа с учащимися

Каждый из нас, наверное, встречал в своей жизни добрых и злых людей. Вспомните, пожалуйста, эти встречи. Например: бабушка, испёкшая пироги, друга, угостившего вас конфеткой или злого мальчишку, ударившего палкой собаку.

Встреча с добрым человеком запоминается на всю жизнь и время от времени воскрешается в памяти.

А зло? Какое ваше отношение к нему? Когда избивают, разрушают, уничтожают, ломают, хочется с кулаками броситься на злодеев и крикнуть им грозные слова.

Такое поведение и есть ваше отношение к злым и жестоким людям.

А теперь перенесём наше внимание на художника, которому приходится изображать разных людей – и добрых и злых.

Вспомните сказочных героев, сказки, которые вы читали.

В работе художника без отношения к тому, что он изображает никак нельзя. Вопрос в том, как он это будет делать?

Например: Баба Яга – как передать своё отношение? Разве что выкрикнуть: «Ах, ты, злодейка! Вот тебе, покажу, как обижать маленьких детей!» Ведь сколько зла в сказках принесла Баба Яга. Разве может художника услышать бумага? Конечно, нет.

Вопрос: Тогда как же художник будет выражать своё отношение к бабе яге или другим героям сказок? Чтобы кто – то не принял Бабу Ягу за красавицу.

– Сделает её лохматой, волосы раскрасит в зелёный цвет, на носу нарисует огромную бородавку, клыки, торчащие изо рта. Черты лица сделает поуродливей, что-то укрупнит, или уменьшит. Рисовать будет линиями лохматыми и резкими.

Вопрос: А красавицу или добрую фею как будет изображать художник. (ответы детей)

– Как маму: красивую, добрую, глаза большие, на щеках румянец, брови дугой, волосы волнистые, светлые, длинные.

Вот это и есть отношение художника к добру и красоте.

Вопрос: Ребята, скажите, какими красками мы вы будете изображать зло? (ответы детей)

– Серым, мрачными, холодными тонами,

Сегодня вам предстоит изобразить человека (героя сказки) и показать его характер.

Приступаем к работе.

Во время работы звучит музыка к разным сказкам.

Текущий инструктаж

Подведение итогов урока

1. Анализ работ, выставка.

2. Выставление оценок в дневники учащихся, в журнал.

3. Запись домашнего задания в дневники.

Список литературы.

1. Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства. Книга для учителя. – М. : Просвещение, 2006. – 143с.

2. Каменева Е. Какого цвета радуга курсов. – М. : Детская литература, 200. – 96 с.

Метки: Искусствоведение