Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок-мастерская «Наскальные рисунки Урала» (в рамках темы «Художественная культура первобытного мира»

Урок-мастерская «Наскальные рисунки Урала» (в рамках темы «Художественная культура первобытного мира».

 

 
Направленность

 

МХК 6 класс, можно использовать на уроках истории в 5 классе.

 

Количество

 

Класс 20-30 человек

 

Возраст детей

 

11-12 лет

 

 
Тип

 

Урок – практикум.

 

Место проведения

 

Кабинет истории, МХК

 

 
Задачи

 

Сформировать у учащихся представление о наскальных рисунках, как источнике древнего периода развития материальной культуры и первобытных верований. (На примере уральских писаниц).

Задачи:

 

  1. Дать представление о видах наскальных рисунков, о месте их расположения.
  2. Применяя метод моделирования, ознакомить учащихся с техникой нанесения рисунка на камень в эпоху неолита.
  3. Воспитать уважение к истории нашего края, пробудить любознательность и любопытство.

 

 
Результат

 

Развитие образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.

Овладение умением анализировать художественные объекты и оценивать их особенности.

Дети чувствуют себя «приобщенными» к древнему искусству, и формируется «смысл» дальнейшего познания мировой культуры.

 

 
Ресурсы

 

  1. Слайды с изображением наскальных рисунков Урала. http://www. proshkolu. ru/user/elfi37/file/1026050/
  2. Задания для викторины.
  3. Камень (желательно светлый), уголь, сливочное масло, палочка, салфетка, клеенка, пластиковая тарелка.
Парты расставить таким образом, чтобы дети сидели вокруг.

 

 
Первые уроки по МХК обязательно должны быть незабываемы, чтобы у детей сложилось радостное чувство ожидания о встрече с прекрасным. Основная идея этого урока – дети должны сами попробовать попытаться изобразить на камне рисунок, применяя технику, которую использовали первобытные люди.

Ход урока

1 этап. Учащимся рассказывается о наскальной живописи Урала, показываются слайды.

2 этап. Предлагается викторина, состоящая из 3-х конкурсов: 1. «Отгадай, что нарисовано?» (показываются изобразительные мотивы наскальных рисунков – дети должны угадать что это) 2. «Дорисуй» (нарисован рисунок наполовину – вторую половину дети рисуют сами – потом смотрят, насколько их мысль совпадает с рисунком первобытного человека). 3. «Срисуй!» дети пытаются повторить предложенное наскальное изображение.

За каждый правильный ответ, учащийся получает жетон.

3 этап «Мастерская первобытного человека». Детям предлагается изготовить по аналогии краску, которой наносится рисунок (если первобытный человек смешивал охру с животным жиром, то мы раскрошенный мелко уголь смешали со сливочным маслом). Затем заостренной палочкой наносим рисунок на камень. Выбор рисунка по желанию. Детей этот процесс очень увлекает, и удивляет – насколько трудно это делать. Русунки и объяснения к ним поощряются жетонами.

4 этап. Подводим итог. Делаем выставку наших раскрашенных камней. Подсчитываем количество жетонов. Определяем лучших.

5 этап. Рефлексия. Учащиеся делятся впечатлениями, о том, как сложно было первобытному человеку заниматься творчеством. Рисунок это еще и исторический источник о жизни, верованиях и основных занятиях человека.

Ресурсы:

http://www. proshkolu. ru/user/elfi37/file/1026050/

 

 

 

 
 
 
 
 

Метки: Искусствоведение