Урок-мастерская «Наскальные рисунки Урала» (в рамках темы «Художественная культура первобытного мира»
Урок-мастерская «Наскальные рисунки Урала» (в рамках темы «Художественная культура первобытного мира».
|
||||||
Направленность
|
МХК 6 класс, можно использовать на уроках истории в 5 классе.
|
Количество
|
Класс 20-30 человек
|
Возраст детей
|
11-12 лет
|
|
Тип
|
Урок – практикум.
|
Место проведения
|
Кабинет истории, МХК
|
|||
Задачи
|
Сформировать у учащихся представление о наскальных рисунках, как источнике древнего периода развития материальной культуры и первобытных верований. (На примере уральских писаниц).
Задачи:
|
|||||
Результат
|
Развитие образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.
Овладение умением анализировать художественные объекты и оценивать их особенности. Дети чувствуют себя «приобщенными» к древнему искусству, и формируется «смысл» дальнейшего познания мировой культуры.
|
|||||
Ресурсы
|
|
|||||
Первые уроки по МХК обязательно должны быть незабываемы, чтобы у детей сложилось радостное чувство ожидания о встрече с прекрасным. Основная идея этого урока – дети должны сами попробовать попытаться изобразить на камне рисунок, применяя технику, которую использовали первобытные люди.
Ход урока 1 этап. Учащимся рассказывается о наскальной живописи Урала, показываются слайды. 2 этап. Предлагается викторина, состоящая из 3-х конкурсов: 1. «Отгадай, что нарисовано?» (показываются изобразительные мотивы наскальных рисунков – дети должны угадать что это) 2. «Дорисуй» (нарисован рисунок наполовину – вторую половину дети рисуют сами – потом смотрят, насколько их мысль совпадает с рисунком первобытного человека). 3. «Срисуй!» дети пытаются повторить предложенное наскальное изображение. За каждый правильный ответ, учащийся получает жетон. 3 этап «Мастерская первобытного человека». Детям предлагается изготовить по аналогии краску, которой наносится рисунок (если первобытный человек смешивал охру с животным жиром, то мы раскрошенный мелко уголь смешали со сливочным маслом). Затем заостренной палочкой наносим рисунок на камень. Выбор рисунка по желанию. Детей этот процесс очень увлекает, и удивляет – насколько трудно это делать. Русунки и объяснения к ним поощряются жетонами. 4 этап. Подводим итог. Делаем выставку наших раскрашенных камней. Подсчитываем количество жетонов. Определяем лучших. 5 этап. Рефлексия. Учащиеся делятся впечатлениями, о том, как сложно было первобытному человеку заниматься творчеством. Рисунок это еще и исторический источник о жизни, верованиях и основных занятиях человека. Ресурсы: http://www. proshkolu. ru/user/elfi37/file/1026050/
|
||||||
Метки: Искусствоведение