Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Прием «6 шляп» как способ развития критического мышления на уроках музыки

Прием «6 шляп» как способ развития критического мышления на уроках музыки

Направленность

музыка

Количество

Класс делится на 6 групп

Возраст детей

Подростковый

Тип

урок

Место проведения

Класс

Задачи

n формирование различных способов мышления;

n освоение способа ценностно-смыслового анализа музыкального произведения;

n освоение способа творчески интерпретировать имеющуюся информацию;

n формирование направленности на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении.

Результат

формирование таких личностных универсальных учебных действий, как:

n умение вырабатывать своё собственное мнение;

n способность анализировать чувственное восприятие музыкального произведения;

n способность прийти к определённым умозаключениям;

n способность логично выстроить цепь доказательств;

n способность творчески выразить ценностное отношение к изучаемой теме.

Ресурсы

Энциклопедия классической музыки КМ, проектор, ноутбук.

В основе способа развития критического мышления на уроках музыки идеи одного из известнейших исследователей механизмов творчества Эдварда де Боно, который разработал приемы, обучающие эффективно мыслить и детей, и взрослых.

Шесть шляп – это шесть разных способов мышления, которые поэтапно развиваются на уроке музыки. Пример урока по теме 6 класса «В чем сила музыки».

Тема урока « А гений ли Моцарт?»

1. Этап. Целеполагание. Ребята, знакомясь с темой, самостоятельно формулируют цели урока.

2. Этап. Актуализация знаний. Ученики делятся на 6 групп, мысленно надевают белую шляпу и изучают факты из жизни В. А. Моцарта (обращение к энциклопедии классической музыки КМ). Обсуждают и называют наиболее значимые, по их мнению, факты.

3. Этап. Эмоциональное восприятие музыки В. А. Моцарта. Ученики мысленно надевают красную шляпу и слушают несколько фрагментов музыкальных произведений В. А. Моцарта (энциклопедия классической музыки КМ). Обсуждают и описывают словами чувства, которые вызвала музыка.

4. Этап. Критическая оценка. Ученики мысленно надевают черную шляпу и высказывают сомнения, по поводу гениальности музыки В. А. Моцарта (приводят аргументы из поэмы А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»).

5. Этап. Защита. Ученики мысленно надевают желтую шляпу и приводят аргументы в защиту гениальности В. А. Моцарта.

6. Этап. Рождение новой гипотезы. Ученики мысленно надевают зеленую шляпу и на листе бумаги рисуют символ, выражающий их понимание музыки В. А. Моцарта. Критерии оценки работы (по Д. Гилфорду): Продуктивность – быстрота, скорость генерирования идей, их количество); Гибкость – способность показать широкое многообразие идей, вариантов выполнения задания; Оригинальность – способность порождать новые, нестандартные идеи, непохожие на идеи других участников; Художественная завершенность – способность совершенствовать или придавать законченный вид " продукту" своей деятельности.

7. Этап. Обобщение. Ученики мысленно надевают синюю шляпу и обобщают то, что узнали на уроке, с помощью синквейна. Последнее слово синквейна будет ответом на вопрос, который был сформулирован в теме урока. Таким образом, цель урока будет достигнута.

Литература по теме: Боно Э. «Шесть шляп мышления» (СПб. :Питер Паблишинг, 1997) http://www. twirpx. com/file/112150/

Метки: Искусствоведение