Человек в движении. Танец
Человек в движении. Танец
Направленность | Изобразительное искусство | Количество | 25 | Возраст детей | 12-13 | |
Тип | Урок закрепления | Место проведения | Класс | |||
Задачи | Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве Формирование понимание общественного назначения искусства как средство отражения понимания окружающего мира |
|||||
Результат | Закрепить знания о пропорциях фигуры человека и рисовать человека с передачей характерного движения | |||||
Ресурсы | Компьютер, проектор , магнитофон и группа ребят умеющих танцевать | |||||
Одна из главных задач занятий рисования помочь детям познать окружающую действительность, развивать у них наблюдательность, правильно видеть. Изображение в рисунке движения, ритма, контраста и форм – обязательные задачи при рисовании с натуры. Фигура человека является одним из сложных объектов изображения. Основа активного подхода к рисунку человеческой фигуры – построение «по движению». Молодое поколение очень любит танцевать, двигаться. Человек с древних времен совершал ритуальные танцы, вкладывая в них определенный смысл. Так было положено началу искусству танца. Танец неразрывно связан с музыкой и это непрерывное смена выразительных положений человеческого тела. Звучит музыка и учащимся предлагается подвигаться, а затем выходит группа ребят, которые занимаются танцами и показывают отдельные элементы различных танцев. Несомненно, искусство танца и искусство живописи связано неразрывно. Знакомимся с полотнами Матисса Анри, Э. Дега, А. Андрощенко. Танец используется как способ самовыражения, социального общения, в религиозных целях, как состязательный вид спорта, как показательный вид искусства. Разговор заходит о балете, о фламенко, о восточных, народных танцах, а так же о танго и брейк-дансе. Для того чтобы начать работу вспоминаем пропорции фигуры человека и поскольку должен появиться на листе танец, то повторяем что такое композиция и её методы. Класс разделен на группы. Одна часть работает акварелью, другой выдаются листы с цветовым фоном. Ребята из цветной бумаги должны вырезать фигуры человека и составить композицию. Звучит музыка, учащиеся начинают работу. Оцениваются работы всем классом: выявляем ошибки в работах и выбираем лучшую композицию.
|
||||||
1. Губарева– Муха, Л. С. Самоучитель рисования. 2. Ростовцеж Н. П. Методика преподавания искусства в школе,2000 3. Китцев Ю. М. Рисунок и живопись,2003
|
Метки: Искусствоведение