Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Мастер-класс с детьми "Пикассо"

Мастер-класс с детьми "Пикассо"

Направленность

Освоение ИКТ

Количество

10 – 12

Возраст детей

9 – 11 лет

Тип

Экспериментальная работа

Место проведения

Работа как в студии, так и домашняя

Задачи

Самостоятельное освоение теории и практики по теме «Гуашь. Техники, способы, приемы работы гуашью» через экспериментальную работу. .

Результат

Обучающиеся будут знать техники, способы и приемы работы гуашью.

Ресурсы

Презентация «Гуашь»

После изучения основ акварельной живописи переходим к освоению другой водной краски – гуаши. Как правило, для изучения этой темы я использую такую форму занятия, как мастер-класс с детьми. И называю его «Мастер-класс Пикассо». Занятие в данной форме относится к эвристическому методу обучения, так как это совместный поиск ответов на возникающие вопросы педагога и детей на основе практических экспериментов.

До изучения этой темы, как на уроках ИЗО в школе, так и на занятиях в студии, в основном дети знакомились с техникой акварельной живописи, отрабатывали способы и приемы работы акварельными красками. На данной базе знаний, создаю проблемную ситуацию, например, решить проблему: применимы ли техника, способы и приемы акварельной живописи для гуаши?

Далее, в процессе предварительного обсуждения проблемы, создаем противоречия: применимы, не применимы. На данном этапе дети автоматически делятся на две группы в соответствии со своими взглядами на данную проблему. Так организуются две рабочие группы, каждая из которой в дальнейшем будет проводить эксперименты с новой краской и защищать свою точку зрения.

Ребятам предстоит ответить на вопросы:

  • можно ли гуашью писать, используя классические акварельные техники: «по – сухому» и «по – мокрому»;
  • можно ли в гуаши использовать способы получения искомых оттенков, применяемые в акварельной живописи: «лессировка», «пуантилизм» и получение нового цвета путем предварительного смешения 2-3 красок?
  • применимы ли для гуаши художественные приемы акварельной живописи, а именно: работа по сухой бумаге, многослойная живопись, работа сухой кистью, работа по сырой бумаге, заливка, размывка, использование мастихина и применение с гуашью иных художественных материалов.
В качестве проведения практических заданий предлагаю изобразить простые элементы пейзажа: написать небо, воду, траву, куст и т. д.

В итоге, дети сами делают выводы о технике гуаши. После этого предлагаю просмотреть презентацию «Гуашь» и сравнить свои находки с тем, как сегодня художники-профессионалы работают с этим художественным материалом.

Далее данную презентацию, либо ее фрагмент можно использовать для самостоятельной работы детей как на занятиях, так и дома.

. ПРИЛОЖЕНИЕ. Презентация «Гуашь».

¢ Ссылки:

http://www. leo-life. ru Мир Леонардо да Винчи – – Leonardi Academia

http://www. claw. ru/a-ickust/russ/125. htm

http://pointart. ru/index. php

http://abc. vvsu. ru/Books/teoret_osnovy_zshivopisi

Мастер-класс по техники гуаши разработан на основе материала Майкла Сендерса.

Метки: Искусствоведение