Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок-инсталляция

Урок-инсталляция

Направленность

МХК

Количество

Класс

Возраст детей

11-17

Тип

Инсталляция

Место проведения

Кабинет

Задачи

  1. Повторение и обобщение материала по изучаемой теме
  2. Формирование навыков творческого применения знаний и умений
  3. Формирование навыков самостоятельной поисково-исследовательской деятельности
  4. Воспитание качеств деятельной личности
Результат

Создание фото– или видео-инсталляции, иллюстрирующей определенную культурно-историческую эпоху (стиль, жанр, вид искусства и т. п. ), с последующей презентацией.

Ресурсы

  1. Фотоаппарат и видеокамера
  2. Компьютер, проектор, экран
  3. Компьютерные программы для создания фото и видеоматериалов
Этапы выполнения работы:

1. Сбор материала (по направлениям: изобразительное искусство, архитектура, музыка, литература, костюм и тп. )

2. Подготовка материала для инсталляции и формирование композиции

3. Видео– или фотофиксация, монтаж и обработка материалов

4. Презентация инсталляций.

На первом этапе ученики находят различные материалы, иллюстрирующие стиль (эпоху, вид искусства). Это могут быть репродукции с картин художников или рисунки учеников, статьи в журналах по теме, фотографии архитектурных сооружений, выполненные учащимися, музыкальные и литературные произведения. Ребята изготавливают костюмы (модели или рисунки) данной эпохи, Изучают нравы людей, стиль поведения и общения представителей различных сословий, события в общественной жизни. То есть исследуют эпоху.

Для выполнения этой работы организуются четыре группы. Первая группа собирает визуальный материал (репродукции, рисунки, портреты, фотографии, скульптуры и т. д. ). Вторая группа собирает литературный материал (литературные произведения поэтов, писателей, публицистов и свои собственные литературные работы). Третья группа находит аудиоматериалы и готовит фонограммы. Четвертая группа изучает особенности характера «героя» определенной эпохи, костюмы, прически и т. д.

На втором этапе ребята готовят материал для инсталляции. Находят оптимальный размер и положение того или иного визуального «экспоната», готовят «актеров», которые будут озвучивать литературные произведения, из музыкальных произведений составляют аудиоряд, изготавливают костюм и аксессуары (при необходимости). Разрабатывают сценарий инсталляции, выполняют раскадровку, продумывают планы и ракурс. Проводят репетиции.

Третий этап – это выполнение фото– и видеосъемки. Далее все материалы техническая группа обрабатывает с помощью компьютерных программ фото– или видео-редактирования.

Четвертый этап– это показ выполненных работ. Зрители на большом экране видят картины художников и рисунки ребят, видят «героя» эпохи (представителя стиля), слушают отрывки из литературных произведений в его исполнении, слышат музыку, соответствующую этим произведениям. В результате в памяти ребят остается образ эпохи.

Форму инсталляции можно использовать не только на уроках МХК или изобразительного искусства. Например, на уроке математики можно выполнить инсталляцию «Дроби». Сколько нестандартных «экспонатов» для нее можно изготовить (рисованных, изготовленных из различных материалов, стихотворных собственного сочинения, видео)! Технология, музыка, история, иностранный язык вполне могут использовать эту форму. Была бы фантазия.

Готовые инсталляции можно затем использовать для ознакомления других учащихся с изучаемой темой.

Метки: Искусствоведение