Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Образы песен зарубежных композиторов. Урок музыки в 6 классе

Образы песен зарубежных композиторов. Урок музыки в 6 классе

Цель: создание условий для художественно– эстетической деятельности детей

Задачи урока:

– знакомство с вокальным стилем бельканто;

– освоение вокального жанра – баркаролы,

– формирование умения наблюдать за развитием музыки от интонации, музыкальной темы до становления музыкального образа в целом;

– выявление средств выразительности разных видов искусства: литературного, музыкального и изобразительного в создании единого образа.

Формирование УУД

Личностные УУД:

– вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства

Познавательные УУД:

– стремление к приобретению музыкально– слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров

– усвоение терминов и понятий музыкального языка и художественного языка различных видов искусства

Регулятивные УУД:

– самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки

Коммуникативные УУД:

– совершенствование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки

Оборудование: компьютер, проектор (для демонстрации презентации), музыкальный инструмент (фортепиано).

Ход урока:

Этап урока

Художественно педагогическая деятельность учителя

Художественно-эстетическая деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1. Эмоциональный настрой

Цель: создание условий для интонационного настроя на ощущение красоты и гармонии в музыке

2. Художественное восприятие «Песни венецианского гондольера» Ф. Мендельсона

Цель: создание условий для худ. восприятия муз. пр-ия

3. Худ. восприятие и анализ «Баркаролы» Ф. Шуберта

Цель: создание условий для худ. восприятия муз. пр-ия

4. Художественное исполнение «Венецианской ночи » М. Глинки

Цель: создание условий для выражения внутреннего мира через вокальное исполнение.

5 Итог урока

Д. з. нарисовать свои музыкальные впечатления

– Сегодня у нас урок необычный, я предлагаю Вам мысленно перенестись в Италию.

– Что Вы знаете об этой стране?

– Чем она прославилась на весь мир?

– С какими произведениями, связанными с этой страной, вы знакомы?

Сегодня нашим гидом по городу Риму будет (фамилия, имя учащегося)

Следующий город, который мы с вами посетим– Флоренция.

И наконец город вдохновивший поэтов, художников , музыкантов на создание произведений искусства. Венеция.

Множество музыкальных произведений, и вокальных, и инструментальных, связано с впечатлениями разных композиторов о Венеции, чудесном музыкальном городе в Италии.

И сегодня мы с вами послушаем «Песню венецианского гондольера» Ф. Мендельсона. Эта песня вошла в цикл произведений «Песни без слов» и относится к жанру баркарол. Мы с вами уже ранее встречались с этим жанром. Давайте вспомним, что такое «баркарола»

Да, действительно. Этот жанр появился в Венеции. И происходит от итальянского слова «барка» что значит «лодка» а итальянское «rollare» значит покачивающаяся, т. е. лодка покачивающаяся на волнах. Итак «Песня венецианского гондольера»

Какой образ запечатлен в этой музыке?

Какие чувства выражены?

Какую картину нарисовал композитор музыкальными красками?

Сегодня мы познакомимся с еще одной баркаролой австрийского композитора Ф. Шуберта, но это уже будет вокальное произведение. (Слушание баркаролы Ф. Шуберта)

Какой образ запечатлен в этой музыке? Что передает нам инструментальное сопровождение?

Ребята пение, которое вы услышали сейчас, называется «bellecanto»? что в переводе с итальянского языка значит «прекрасное пение», это большое искусство, владеть таким пением.

Ребята вы знаете мастеров, владеющих искусством такого вокала?

Ребята мы сегодня познакомились с прекрасными музыкальными произведениями, которые написали композиторы вдохновленные Италией , Венецией. А сейчас давайте и мы почувствуем себя исполнителями, давайте исполним ранее изученную баркаролу М. Глинки .

Исполнение «Венецианской ночи» М. Глинки

– Молодцы !

– Наше занятие подошло к концу.

– О чем вы сегодня узнали на уроке?

– Какое произведение вам больше всего понравилось?

Предлагаю выразить свои музыкальные впечатления в красках. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся музыкальному произведению, которое прозвучало на нашем уроке.

Свободные высказывания

Рассказ учащегося о Риме

Рассказ учащегося о Флоренции

Рассказ учащегося о Венеции

Свободные высказывания

Свободные высказывания

Свободные высказывания

Свободные высказывания

Исполнение «Венецианской ночи» М. Глинки

Свободные высказывания учащихся

Внимание, сосредоточенность

Заинтересованность

Созерцание музыки

Созерцание музыки

Эмоциональный отклик. Соединение с музыкой.

А. В. Морохай, ФГКОУ СОШ №162, Хабаровск-47

Метки: Искусствоведение