Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

8 класс. Урок «Средневековый город – сердце новой эпохи»

8 класс. Урок «Средневековый город – сердце новой эпохи»

Форма урока: контрольно-обобщающий урок.

Цель: формировать эстетические чувства учащихся, воспитывать читателя, зрителя, слушателя.

Задачи: 1. Обобщить знания по теме «Средневековый город» .

2. Активизировать познавательную деятельность детей.

3. Закрепить знания, полученные на других предметах.

4. Воспитывать любовь к истории своего народа и всего человечества.

Материалы для урока: таблицы «Виды искусства», «Культурно-исторические эпохи».

Эпиграф урока на доске «Величье рыцарства и блеск Средневековья».

Компьютер, презентация «Средневековый город», стихи Теофиля Готье и Василия Фирсова.

Задания 4 группам на листах, разрезанные фразы, разрезанные картинки;

рабочие тетради, рисунки гербов, листы с загадками;

диск «Музыка Средневековья»;

цветные бумажные кружочки (оценки), эмблемы искусств, Гимн МХК.

Музыка: «Григорианский хорал», «Реквием».

ХОД УРОКА

Деятельность учителя и учащихся

мин

I. Организационный момент

1

Приветствие учителя и учеников.

2

Учащиеся делятся на 4 группы. Задание «Соберите рисунок».

2

3

Повторяем названия изученных эпох (по таблице).

1

4

Главное отличие эпохи Античности от Средневековья.

1

5

Приглашение к путешествию в машине времени.

2

6

Вопросы группам о Средневековье.

2

II. Работа учащихся в группах.

1

Подготовка ответов за столами.

5

2

Ответы групп по очереди.

10

3

Вопросы другой группе.

2

Физкультминутка: «Найди свою пару» (разрезанные фразы).

3

4

Словарная игра: «Контрарности» (в тетради)

5

5

Чтение новых слов.

3

6

Определение контрарностей Средневековья.

1

7

Просмотр презентации «Средневековый город». (Орган).

4

III. Итог урока.

1

«Начало пути» (стихотворение читает учитель).

1

2

Вопросы к детям: «Мы изучили всё?» Виды искусства сегодня на уроке?

1

3

Отгадываем и составляем загадки на листочках.

1

4

Д/З по выбору: нарисовать герб МХК, сочинить гимн МХК.

Составить кроссворд «Средневековый город».

Нарисовать герб своей семьи или класса.

Сделать презентацию по уроку «Средневековый город»

ХОД УРОКА

Деятельность учителя и учащихся

мин

I. Организационный момент

1

Приветствие учителя и учеников.

УЧИТЕЛЬ: «Здравствуйте, дети! Сегодня мы подводим итог изучения большой темы «Средневековье».

2

УЧИТЕЛЬ:Учащиеся делятся на 4 группы. Задание «Соберите рисунок».

1 группа – «Храм», 2 группа – «Рыцари», 3 группа – «Книги», 4 группа – «Город». (Названия группам дети могут придумать сами. )

2

3

УЧИТЕЛЬ: «Повторяем названия изученных эпох (по таблице). Какие культурно-исторические эпохи развития человечества мы изучили в 8 классе?» (ОТВЕТ: )

1

4

УЧИТЕЛЬ: «Назовите главное отличие эпохи Античности от Средневековья. » (ОТВЕТ: «В эпоху Античности – поклонение красоте человеческого тела, а в Средневековье – поклонение красоте человеческой души».

1

5

УЧИТЕЛЬ: Приглашение к путешествию на «машине времени». «Сейчас мы попробуем перенестись в Средневековье на «машине времени» и по дороге сочиним вместе сказку о создании городов.

В погоне за стихом, за ускользнувшим словом,

Я к замкам уходить люблю средневековым.

Мне сердце радует их сумрачная тишь,

Мне любы острый взлёт их чёрно-сизых крыш,

Угрюмые зубцы на башнях и воротах.

Квадраты стёклышек в свинцовых переплётах,

Проёмы ниш, куда безвестная рука

Святых и воинов врубила на века.

Подъёмные мосты, глубоких рвов провалы,

Крутые лестницы и сводчатые залы,

Где ветер шелестит и стонет в вышине,

О битвах и пирах рассказывает мне…

И погружён мечтой в былое, вижу вновь я

Величье рыцарства и блеск Средневековья. (Теофиль Готье. )

УЧИТЕЛЬ: «Средние века по праву называют «юностью европейской культуры». Племена варваров, галлов и германцев вторглись в Европу. И под их натиском в 476 году пал античный Рим. Молодые народы начали строить свою жизнь заново, отказавшись от древних языческих верований и приняв христианство.

2

6

Вопросы группам о Средневековье написаны на листочках и разложены на столах.

  1. Что стало причиной нового летоисчисления? (Рождество Христово. )
  2. На какие части распалась Римская империя? (Западная – католическая церковь, восточная – Византийская, греко-православная церковь. )
  3. Какие 2 формы планировки городов вы знаете? (Кольцевая и прямоугольная. )
  4. Какие постройки становились началом городов? (Храм или замок феодала. )
2

II. Работа учащихся в группах.

1

Подготовка ответов за столами.

ЗАДАНИЯ 1 ГРУППЫ «ХРАМ»: Составить ответы по темам – витраж, готика, иконы, инквизиция, защита жителей при нападении на город.

ЗАДАНИЯ 2 ГРУППЫ «РЫЦАРИ»: Составить ответы по темам – рыцари, герб, крестоносцы.

ЗАДАНИЯ 3 ГРУППЫ «КНИГИ»: Составить ответы по темам –Библия, летописи, виды переплёта, энкаустика.

ЗАДАНИЯ 4 ГРУППЫ «ГОРОД»: Составить ответы по темам – сады и парки, крепостные стены, расселение ремесленников, праздники, причина изобретения шляпы с полями.

5

2

Ответы групп по очереди.

10

3

Вопросы другой группе.

2

Физкультминутка: «Найди свою пару» (разрезанные фразы).

УЧИТЕЛЬ: На запасном столе лежат листочки со словами. Нужно составить фразу. Образуются новые группы, которые читают свою фразу. (Виды христианских крестов: православный шестиконечный, православный восьмиконечный, тевтонский, греческий равносторонний, католический четырёхконечный, мальтийский. )

3

4

Словарная игра: из букв слова «Контрарности» в тетради записать много маленьких слов.

Контрарность (противоположность):

  • Логическое отношение между понятиями, одно из которых исключает или отрицает другое, но между которыми всегда есть третий, средний вариант.
  • Логическое отношение между двумя простыми сравнимыми суждениями, которые не могут быть одновременно истинными, но могут быть одновременно ложными, потому что между ними всегда есть третий, промежуточный вариант. )

5

5

Чтение новых слов. Первым читает слова тот, у кого больше количество слов. Отметить группу в которой нашли слова по искусству. Все отмечают прочитанные слова.

Вторым читает тот, у кого осталось больше слов не прозвучавших первый раз.

3

6

Определение контрарностей Средневековья.

1

7

Просмотр презентации «Средневековый город». (Музыка – орган).

4

III. Итог урока.

1

УЧИТЕЛЬ: «Мы перелистнули ещё одну страницу истории человечества. Но это только начало пути!

«Начало пути» (стихотворение читает учитель).

Со времён ещё древнегреческих

Уверяют, что жизнь стара.

А подумать –

У человечества

Ученическая пора.

Если Землю со всею Европой

В мире звёздном

С селом сравнить, –

Человечество

Только пробует

За околицу выходить! (Василий Фирсов)

1

2

Вопросы к детям: «Мы изучили всё?» («Нет». )

« Виды искусства сегодня на уроке?» («Архитектура, литература, музыка, живопись, иконопись». )

1

3

Отгадываем и составляем загадки на листочках. Соединить стрелочками слова и их значение.

1

4

Д/З по выбору: нарисовать герб МХК, сочинить гимн МХК.

Пример: «Aps longo – Vita brevis est!» Читает учитель или ученик.

Составить кроссворд «Средневековый город».

Нарисовать герб своей семьи или класса.

Сделать презентацию по уроку «Средневековый город»

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

И. Н. Жарова, ГБОУ СОШ № 1909, Москва

Метки: Искусствоведение