Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

«Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В. В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям»

«Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В. В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям»

Цели:

– познакомить с личностью поэта; с его ранней лирикой В. Маяковского, с особенностями творчества;

– продолжить развитие навыков анализа лирического произведения.

Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Слово о поэте.

Творчество Маяковского с полным правом можно назвать самобытным, это поиски собственного голоса в искусстве, своей темы, которой можно посвятить жизнь. Он стал символом советской эпохи, оратором революции, превратив слово в орудие пролетариата, наполнив поэтический мир оригинальным восприятием действительности.

Грядущие люди!

Кто вы?

Вот – я,

Весь

Боль и ушиб.

Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души _______________

В ранней лирике Маяковский пытается открыть человеку другой мир, красочный, волшебный, пытается поднять человека над бытом, будничной жизнью, открыть душу для мечты, разум – для полета и творчества. Это попытка объяснить свою исключительность, обусловленную поэтическим даром, сопоставить себя с обывателями. Ранний Маяковский – романтик по мироощущению

III. Лирический герой раннего Маяковского:

способность к глубоким и сильным чувствам и одиночество,

любовь к людям и противопоставление себя толпе

бунтарство, ненависть к мещанству и мечта

Черты, характеризующие раннее творчество:

Гиперболичность (преувеличение)

пластика стиха (лестничное построение, акцентностьна каждом смысловом отрезке)

дерзкая метафоричность

IV. Чтение статьи учебника (стр. 31-38). Составление плана с последующей проверкой.

План.

1. Автобиография – коротенькие главки.

а) «Я поэт– и этим интересен»;

б) Семья;

в) Детские годы.

г) Смерть отца и переезд в Москву.

2. Революционная деятельность.

3. Аресты.

4. Первый литературный опыт.

5. Училище живописи.

6 Знакомство с Давидом Бурлюком. «Гениальный поэт».

– Вопросы учебника №1,2 на стр. 38.

V. Выразительное чтение стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»

V. Анализ стихотворения В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» (Восприятие, истолкование, оценка)

– Чем стихотворение показалось непохожим на те, которые вы читали прежде?

– Найдите в стихотворении неологизмы(новообразования слов)

Ветром опита

Клёшить штаны

Не вмешивал в вой

Ржанула

– Поясните значение этих слов.

VI. Записать под диктовку анализ стихотворения.

Ощущение боли и тоски вызывает стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Слышим шум улицы с её грохотом, злым смехом. Улица эта бездушна, «льдом обута». Ощущение боли усиливается с падением лошади. Это стихотворение об одиночестве в толпе, о невозможности сочувствия.

В основе сюжета лежит случай. Но этот случай Маяковским переосмысливается. Речь идёт о «хорошем» отношении не только к лошадям, но и к людям.

Основная тема стихотворения заключается в словах:

все мы немножко лошади,

каждый из нас по-своему лошади.

Стихотворение начинается с описания общей картины мира: на Кузнецком мосту, в Москве, помещалось кафе «Питтореск», где часто выступал Маяковский. А в кафе и на улице масса праздношатающихся: те самые зеваки, которых упоминает поэт.

за зевакой зевака,

штаны пришедшие Кузнецким клёшить

сгрудились,

смех зазвенел и зазвякал _______________

Далее описывается случай, который увидел Маяковский. Заканчивается стихотворение описанием тех мыслей, чувств, ощущений, которые испытал поэт.

Кульминационный момент стихотворения:

Подошёл и вижу -

за каплицей каплица

по морде катится,

прячется в шерсти _______________

Стихотворение метафорично.

В самом названии содержится ирония.

Метафора «льдом обута» передаёт восприятие лошади: улица обута льдом, улица(а не лошадь) скользит.

Мир, описываемый поэтом, страшен: « били копыта», «ветром опита», «льдом обута». Звуки передают мерный, тяжёлый осторожный шаг старой лошади по скользкой, звонкой, льдистой мостовой. Паузы в конце каждой строки позволяют читателю почувствовать, как нарастает напряжение. Грубые предостерегающие звуки: «Грабь, гроб, груб,»-словно предвещают близящуюся опасность. Толпа не принимает ни страданий лошади, ни страданий героя. Он пытается успокоить своё сердце. Слова:

и стоило жить,

и работать стоило,– соединяют ощущение лошади и лирического героя. Конфликт между миром развязался. Образ жеребёнка оставляет надежду на спасение.

Это стихотворение даёт возможность поразмышлять о воззрении Маяковского о смысле жизни, о смысле бытия. «Я люблю всё живое. Моя душа и сердце обнажены, чтобы горе сделать своим,»– писал Маяковский. В стихотворении продолжается тема толпы, поэта и мира людей.

– ЕЩЁ РАЗ ВЫРАЗИТЕЬНО ПРОЧИТАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ.

Вывод:

Да, человеку нужно только доброе слово сочувствия. Стихотворения Маяковского актуальны и в наши дни. Ведь человек готов горы свернуть, может встать на ноги, осознать свою надобность только за одно «ласковое, доброе, человечье» слово.

VI. Подведение итогов. Оценки.

VII. Домашнее задание.

Вопрос №3 на стр. 41 письменно.

Стр. 42-49. Прочитать. Ответить на вопросы.

Л. В. Шустова, МБОУСОШ п. Солидарность Елецкого района, г. Елец, Липецкая область

Метки: Литература