Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Бюро литературных находок

Бюро литературных находок

Направленность

Литература

Количество

Класс

Возраст детей

11-12 лет

Тип

Игра

Место проведения

Классная комната

Задачи

Учащиеся должны продемонстрировать знание текстуального материала, проявить творческие способности, находчивость.

Результат

Повторение изученного.

Ресурсы

Листы с распечатанными текстами или текст демонстрируется через мультимедийный проектор.

Данная игра сделает интересным и оригинальным начало любого урока литературы, но требует от учителя времени на подготовку. В «Бюро литературных находок» могут оказаться потерянные стихотворные строчки, перемешанные отрывки из произведений разных писателей. Задача учеников – возвратить пропажу на свои места. Приведу пример «рассказа», с которым мы работали на заключительном уроке, посвящённом изучению повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

Учитель: Ребята, сегодня в наше «Бюро литературных находок» поступил странный «рассказ». Однако в данном послании многие фразы мне показались знакомыми. Пожалуйста, попробуйте определить авторов и произведения по фрагментам.

1. Приехав однажды на станцию поздно вечером, я велел было поскорее закладывать лошадей, как вдруг поднялась ужасная метель, и смотритель и ямщики советовали мне подождать.

2. – Смотри! Смотри, Панас!

– Что? – произнёс кум и поднял свою голову так же вверх.

– Как что? Месяца нет!

– Что за пропасть? В самом деле нет месяца.

– Так, пожалуй, останемся дома.

– Нет, кум, пойдём! Нельзя, нужно идти!

3. В воздухе забелело. Снег метался взад и вперед сетью и угрожал залепить глаза, рот и уши пешеходам.

4. В одну минуту дорогу занесло, окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, небо слилось с землёю

5. – Стой, кум! Мы, кажется, не туда идём,– сказал… Чуб. – Я не вижу ни одной хаты. Эх, какая метель!

6. Буря не утихала. Я увидел огонёк…

7. Дороги, однако ж не было видно. Кум, отошедши в сторону,… набрёл на шинок. Эта находка так его обрадовала, что он позабыл всё и вошёл в сени.

8. – Сюда! Сюда,– закричало несколько человек. – Помилуй, где ты замешкался?. . . Невеста в обмороке, мы готовы были ехать назад.

9. Дьяк взошёл, покряхтывая и потирая руки, и рассказал, что он сердечно рад случаю погулять немного у Солохи, и не испугался метели.

10. В то время проворный франт с хвостом и козлиною бородою летал из трубы… в трубу, висевшая у него на перевязи… ладунка, в которую он спрятал украденный месяц, как-то нечаянно зацепилась в печке, и месяц, пользуясь этим случаем, вылетел через трубу Солохиной хаты и плавно поднялся по небу.

11. Погода утихла. Всё осветилось. Метели как не бывало.

Уч-ся называют повести, перемешанные в данном «рассказе» («Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголя и «Метель» А. С. Пушкина). Обе повести изучаются в 6 классе и содержание их хорошо известно детям. Далее можно спросить, как уч-ся догадались, какие строки принадлежат Н. В. Гоголю. Затем перейти к теме и цели заключительного урока по творчеству данного писателя.

А. С. Пушкин «Метель», Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством».

На учительском столе красочно выполненная заставка «Бюро литературных находок»

Метки: Литература