Бюро литературных находок
Бюро литературных находок
Направленность | Литература | Количество | Класс | Возраст детей | 11-12 лет | |
Тип | Игра | Место проведения | Классная комната | |||
Задачи | Учащиеся должны продемонстрировать знание текстуального материала, проявить творческие способности, находчивость. | |||||
Результат | Повторение изученного. | |||||
Ресурсы | Листы с распечатанными текстами или текст демонстрируется через мультимедийный проектор. | |||||
Данная игра сделает интересным и оригинальным начало любого урока литературы, но требует от учителя времени на подготовку. В «Бюро литературных находок» могут оказаться потерянные стихотворные строчки, перемешанные отрывки из произведений разных писателей. Задача учеников – возвратить пропажу на свои места. Приведу пример «рассказа», с которым мы работали на заключительном уроке, посвящённом изучению повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Учитель: Ребята, сегодня в наше «Бюро литературных находок» поступил странный «рассказ». Однако в данном послании многие фразы мне показались знакомыми. Пожалуйста, попробуйте определить авторов и произведения по фрагментам. 1. Приехав однажды на станцию поздно вечером, я велел было поскорее закладывать лошадей, как вдруг поднялась ужасная метель, и смотритель и ямщики советовали мне подождать. 2. – Смотри! Смотри, Панас! – Что? – произнёс кум и поднял свою голову так же вверх. – Как что? Месяца нет! – Что за пропасть? В самом деле нет месяца. – Так, пожалуй, останемся дома. – Нет, кум, пойдём! Нельзя, нужно идти! 3. В воздухе забелело. Снег метался взад и вперед сетью и угрожал залепить глаза, рот и уши пешеходам. 4. В одну минуту дорогу занесло, окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, небо слилось с землёю 5. – Стой, кум! Мы, кажется, не туда идём,– сказал… Чуб. – Я не вижу ни одной хаты. Эх, какая метель! 6. Буря не утихала. Я увидел огонёк… 7. Дороги, однако ж не было видно. Кум, отошедши в сторону,… набрёл на шинок. Эта находка так его обрадовала, что он позабыл всё и вошёл в сени. 8. – Сюда! Сюда,– закричало несколько человек. – Помилуй, где ты замешкался?. . . Невеста в обмороке, мы готовы были ехать назад. 9. Дьяк взошёл, покряхтывая и потирая руки, и рассказал, что он сердечно рад случаю погулять немного у Солохи, и не испугался метели. 10. В то время проворный франт с хвостом и козлиною бородою летал из трубы… в трубу, висевшая у него на перевязи… ладунка, в которую он спрятал украденный месяц, как-то нечаянно зацепилась в печке, и месяц, пользуясь этим случаем, вылетел через трубу Солохиной хаты и плавно поднялся по небу. 11. Погода утихла. Всё осветилось. Метели как не бывало. Уч-ся называют повести, перемешанные в данном «рассказе» («Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголя и «Метель» А. С. Пушкина). Обе повести изучаются в 6 классе и содержание их хорошо известно детям. Далее можно спросить, как уч-ся догадались, какие строки принадлежат Н. В. Гоголю. Затем перейти к теме и цели заключительного урока по творчеству данного писателя. |
||||||
А. С. Пушкин «Метель», Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». На учительском столе красочно выполненная заставка «Бюро литературных находок» |
Метки: Литература