Создание сборника фольклорных произведений
Создание сборника фольклорных произведений
Направленность | Литература | Количество | класс | Возраст детей | 10-12 лет | |
Тип | Учебный проект | Место проведения | Класс | |||
Задачи | Формирование основ нравственного и патриотического воспитания, интереса к истокам национальной культуры. Повышение общей культуры учащихся, расширение кругозора. Духовное развитие детей.
|
|||||
Результат | 1. Активное участие детей в фольклорной экспедиции. 2. Вовлечение детей в творческий процесс, в серьезную работу по исследованию краеведческого материала. 3. Конечные продукты проекта – созданный детьми сборник фольклорных произведений Вознесенского района «Весняночка», состоящий из 147 произведений разных жанров.
|
|||||
Ресурсы | Компьютер, диктофон. | |||||
Изучение фольклорных традиций села, где находится школа, и окрестных деревень, их истории на примере местных легенд и преданий, песен и быличек, частушек и детского фольклора – важный элемент филологического образования и общего развития сельского школьника. Работа фольклорной экспедиции проходит в несколько этапов. 1. Планирование работы. Вместе с ребятами нужно наметить, кого нужно посетить, какие вопросы они будут задавать при сборе фольклорных произведений, какие жанры фольклора представляют особенный интерес.
2. Сбор фольклорных произведений. Это самый важный этап фольклорной экспедиции. Дети в первую очередь обращаются за помощью к своим близким: к мамам, бабушкам, дедушкам. 3. Редактирование текстов. Собранные тексты отредактируют, сохраняя особенности местного диалекта. 4. Компонование. Фольклорные произведения распределяют по разделам: 1) легенды и предания; 2) календарные обряды и праздники; 3) песни и частушки; 4) детский фольклор; 5) свадебный обряд; 6) похоронный обряд; 7) заговоры; 8) пословицы, поговорки и загадки; 9) словарь диалектных слов нашей местности. Результатом работы фольклорной экспедиции стал сборник «Весняночка» (Фольклорные произведения нашего края). Ученики принимали участие не только в сборе фольклорных произведений, но и в оформлении книги. |
||||||
Метки: Литература