Проект "Изучение Библии на уроках литературы"
Проект "Изучение Библии на уроках литературы"
Направленность | Литература | Количество | 16 | Возраст детей | 12-13 | |
Тип | Урок-проект | Место проведения | Кабинет литературы | |||
Задачи | Представить Библию как литературный источник. Формировать умения создавать презентации, буклеты, публикации для развития поисковой и исследовательской деятельности. Воспитывать умения соотносить христианские образы с современным поведением детей и родителей.
|
|||||
Результат | Создать презентации, буклет, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности, выразить в творческой деятельности своё отношения к изображаемому – создать художественный образ в программе Paint. Научиться прощать и понимать людей. | |||||
Ресурсы | Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, проекционная система, сканер. Печатные материалы: Толковые словари. Фразеологический словарь. Учебник литературы для учащихся 6 класса под редакцией В. Коровиной. Библия для детей
|
|||||
Использовать новые образовательные стандарты и оценивание. Для реализации проекта ученики должны научиться находить информацию в сети Интернет, редактировать, создавать презентацию, буклет. Работа в течение двух недель. План проекта: познакомить учащихся и родителей со стартовой презентацией «Что могут рассказать картины?». Выявить интерес к предстоящей работе. Обсудить с учащимися формы представления результатов работы над проектом. Организовать экскурсию в церковь во имя Тихвинской Божьей Матери села Добрывичи Бежаницкого района Псковской области. Создать 4 рабочие группы: 1-ая группа – найти материл о Библии и её жанрах; 2-ая группа – о Вавилоне и его башне; 3-ья группа – «Археологические находки»; рассказ о картине Рембрандта «Возвращение блудного сына»; 4-ая группа – высказывания великих людей, стихи, посвященные темам Библии; прочитать рассказ И. Шмелева «Рождество в Москве», подготовить ответы на вопросы «Три «почему?». Затем предварительно просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе. Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта. По данной теме провести 3 урока. Оценить проведенную работу (самооценка учителя, отзывы учащихся, опрос родителей). В конце проекта организовать презентацию проекта для учеников 5-го класса, родителей и учителей рисования, музыки, информатики, истории, литературы. Наградить отличившихся учеников грамотами.
|
||||||
1. http://www. agape-biblia. org/books/Book05/index. htm (Толковый словарь) http://www. mirknig. com/2008/09/11/illjustrirovannaja-biblija-v-gravjurakh. html (иллюстрированная Библия) http://witchworld. narod. ru/legends/babylon. html (легенда о Вавилонской башне) http://www. magister. msk. ru/library/bible/zb/zb172. htm (Притча о блудном сыне) http://otshelnik. net/content/view/683/724/ (иллюстрации, репродукции картин) http://ru. wikipedia. org/wiki/Возвращение_блудного_сына_(картина) (картина Рембрандта)
2. Сайт: http://wiki. pskovedu. ru/index. php/Учебный_проект_Изучение_Библии_на_уроках_литературы http://www. scribd. com/doc/16210711/- 3. Сайт: http://pedsovet. org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,31710/Itemid,6/ |
Метки: Литература