Урок – киносценарий
Урок – киносценарий
Направленность | Литература | Количество | 25 | Возраст детей | 5-8 класс |
Тип | Урок развития речи | Место проведения | Кабинет | ||
Задачи | 1. Знакомство с новым видом работы с текстом. 2. Развитие умения составлять диалоги, оформлять киносценарий, пользоваться профессиональной лексикой. 3. Развитие творческих способностей учащихся. 4. Воспитание культуры работы в группах.
|
||||
Результат | Создание каждым учащимся образовательного продукта. |
||||
Ресурсы | |||||
Работа с детьми проводится следующим образом: весь класс делится на три группы (1. Портретисты-костюмеры. 2. Декораторы. 3. Звукооператоры. ). Ход урока. 1. Тема, целеполагание. 2. Вступительное слово о писателе. 3. Слово учителя. Задание: определить основную мысль текста. Нацеливание: эти слова обязательно должны прозвучать в сценарии. Определяем круг действующих лиц. 4. Словарная работа: общий план, задний план, передний план, крупный план, диалог, монолог, полилог, сценарий, действующее лицо, декорации, шумовой фон, реплика, ремарка. 5. Слово учителя. Начинаем работу над сценарием. Сейчас вы получите задания по группам. Карточка 1 (для портретистов-костюмеров): Опишите портреты и одежду действующих лиц. Обратите внимание на репродукцию картины, где изображен … Как он одет? Как мы поймем, что это …? Что несет с собой? Возраст? Как могут быть одеты …? . Карточка 2 (для декораторов): Описать, где происходит действие, используйте профессиональные слова. Не забывайте, где встретились …ОПОРНЫЕ СЛОВА: На заднем плане…На переднем плане…Крупным планом…Вдали виднеется… Карточка 3 (для звукооператоров):Опишите, какие звуки мы слышим. Какую музыку можно использовать (печальную, медленную, веселую, спокойную) и где (в конце; в сцене…) ? 6. Через некоторое время ученики озвучивают получившиеся фрагменты сценария по одному – два от группы. Обсуждение. 7. Подготовка к написанию диалогов. Разминка (проверка домашнего задания). Каждой группе по одному ученику по очереди на доске написать опорные слова для дальнейшей работы. Следующие варианты заданий: 1. Синонимы к глаголу “сказал”. 2. Охарактеризовать, как люди говорят (наречия, деепричастия, деепричастные обороты). 3. Описать, как люди ходят (наречия, деепричастия, деепричастные обороты). Проверка правильного написания всех слов на доске. 8. Написание диалогов к сценарию. На основе какого основного компонента пишут сценарии? (Диалог, полилог) Как мы оформляем диалоги в сценарии? Реплики, ремарки. Исследовательская работа с текстом. В тексте диалогов нет, но мы их можем придумать. Где по смыслу можно вставить диалоги? Прочитайте еще раз текст и внимательно подумайте, где можно вставить диалоги. Все ученики составляют диалоги по группам. Обратить внимание детей на то, что повествование в рассказе ведется от первого лица, в сценарии – от третьего, нужно прослеживать употребление местоимений и глагольных форм. 9. Через некоторое время ученики озвучивают получившиеся фрагменты сценария по одному – два от группы. Обсуждение. 7. Итог урока. Рефлексия. Что вы узнали нового на уроке? Что вам особенно понравилось и запомнилось? Что вам может пригодиться в будущем? 8. Домашнее задание. Написать киносценарий, пользуясь тем материалом, над которым работали на уроке.
|
Метки: Литература