Видеосочинение и его речевой эквивалент «А душу ль можно рассказать…»
Видеосочинение и его речевой эквивалент «А душу ль можно рассказать…»
Направленность | Информатика и ИКТ, литература | Количество | 12-25 | Возраст детей | 13–15 лет | |
Тип | Бинарный интегрированный урок литературы, информатики, элективного курса по информатике. | Место проведения | Медиакабинет для первого и второго урока, компьютерный класс для выполнения задачи, поставленной на первом уроке | |||
Задачи | Познакомить учащихся с понятиями: мультимедиа, мультимедийные технологии, показать практическое приложение теоретического материала; Практическая реализация имеющихся у учащихся знаний по литературе; формирование более подробного представления о кавказском периоде жизни и творчества М. Ю. Лермонтова у школьников; обогатить представления о Лермонтове – художнике, о теме и идее поэмы, о воплощении идейно-художественного замысла автора в художественных образах, в композиции произведения. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большим объемом информации; реализация индивидуальных интересов обучающихся, развитие их творческих способностей; формирование навыков работы в команде; приобретение навыков самостоятельной работы с информационными ресурсами. Привитие вкуса к исследованию и поиску зависимостей; развитие творчества учащихся, их мировоззрения, то есть способствовать формированию их взглядов на окружающий мир, на вклад человека в представлении и обработке информации; Воспитание у учащихся стремления к реализации себя в обществе. Способствовать развитию устной и письменной речи, ораторского искусства и умения представлять готовый продукт. |
|||||
Результат | 1. Учащиеся за короткое время осваивают работу с любым удобным, для них, видеоредактором (Windows Movie Maker, MPEG Video Wizard DVD, Pinnacle Studio, lead Media Studio, NeroVision и т. п. ) 2. Создание видеосочинений, их речевого эквивалента. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в написании части С. |
|||||
Ресурсы | Мультимедийная установка (для 1 и 2 уроков). Компьютерный класс (для занятий элективного курса). Презентации к урокам. Видеофильм «Свобода». Программное обеспечение, для работы с медиафайлами. | |||||
Подготовительный этап: Создание группой учащихся видеофильма, ключевым вопросом, которого является вопрос: «Легко ли нам написать сочинение?» Как показывает опыт, такая проблема существует у современных школьников, потому что они мало читают, а информацию черпают из экранизации произведений, интернета (который, в этом случае оказывает медвежью услугу) и других видеоисточников. Современные дети, большей частью визуалы. Поэтому и возникла идея, помочь учащимся сначала «увидеть» свое сочинение, а потом, написать его речевой эквивалент. Кроме того, задача, поставленная на уроке, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и самостоятельно осваивать знания как по литературе (русскому языку) так и по информатике, осваивая мультимедийные технологии. Этот прием помогает учащимся 11 класса в подготовке к ЕГЭ по русскому языку, части С Первый этап: Урок 1. Анализ произведения (в данном случае «Мцыри» М. Ю. Лермонтова), беседа об общечеловеческих ценностях, затронутых в поэме и постановка задачи выразить свое мнение в виде сочинения. Второй этап: Показ подготовленного видеофильма, беседа на тему: «Легко ли излагать свои мысли письменно?» Третий этап: Показ видеоролика «Свобода» и беседа о том, что выражением наших мыслей и эмоций может служить музыка, видеоряд (живопись, фотография), танец (балет), поэзия и т. д. Выводы о том, что видеоролик «Свобода» это своеобразное видеосочинение. Постановка задачи о создании видеосочинения. Четвертый этап: Поиск технических решений поставленной задачи. Беседа на уроке о мультимедийных технологиях. Освоение навыков работы в любом удобном видеоредакторе, в рамках элективного курса «Мультимедиа технологии» 17 часов (так как между первым и вторым занятием примерно 10 дней, то основная часть курса выдается именно в это время, при огромной мотивации учащихся заниматься ежедневно!) Пятый этап: Урок 2. Представление готового продукта – демонстрация видеофильмов учащихся, речевой эквивалент видеосочинения – письменная работа. Шестой этап: Оценка работ учащихся. Рефлексия. |
||||||
|
Метки: Литература