Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Видеосочинение и его речевой эквивалент «А душу ль можно рассказать…»

Видеосочинение и его речевой эквивалент «А душу ль можно рассказать…»

Направленность

Информатика и ИКТ, литература

Количество

12-25

Возраст детей

13–15 лет

Тип

Бинарный интегрированный урок литературы, информатики, элективного курса по информатике.

Место проведения

Медиакабинет для первого и второго урока, компьютерный класс для выполнения задачи, поставленной на первом уроке

Задачи

Познакомить учащихся с понятиями: мультимедиа, мультимедийные технологии, показать практическое приложение теоретического материала;

Практическая реализация имеющихся у учащихся знаний по литературе; формирование более подробного представления о кавказском периоде жизни и творчества М. Ю. Лермонтова у школьников; обогатить представления о Лермонтове – художнике, о теме и идее поэмы, о воплощении идейно-художественного замысла автора в художественных образах, в композиции произведения.

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большим объемом информации; реализация индивидуальных интересов обучающихся, развитие их творческих способностей; формирование навыков работы в команде; приобретение навыков самостоятельной работы с информационными ресурсами.

Привитие вкуса к исследованию и поиску зависимостей; развитие творчества учащихся, их мировоззрения, то есть способствовать формированию их взглядов на окружающий мир, на вклад человека в представлении и обработке информации;

Воспитание у учащихся стремления к реализации себя в обществе.

Способствовать развитию устной и письменной речи, ораторского искусства и умения представлять готовый продукт.

Результат

1. Учащиеся за короткое время осваивают работу с любым удобным, для них, видеоредактором (Windows Movie Maker, MPEG Video Wizard DVD, Pinnacle Studio, lead Media Studio, NeroVision и т. п. )

2. Создание видеосочинений, их речевого эквивалента. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в написании части С.

Ресурсы

Мультимедийная установка (для 1 и 2 уроков). Компьютерный класс (для занятий элективного курса). Презентации к урокам. Видеофильм «Свобода». Программное обеспечение, для работы с медиафайлами.

Подготовительный этап: Создание группой учащихся видеофильма, ключевым вопросом, которого является вопрос: «Легко ли нам написать сочинение?»

Как показывает опыт, такая проблема существует у современных школьников, потому что они мало читают, а информацию черпают из экранизации произведений, интернета (который, в этом случае оказывает медвежью услугу) и других видеоисточников. Современные дети, большей частью визуалы. Поэтому и возникла идея, помочь учащимся сначала «увидеть» свое сочинение, а потом, написать его речевой эквивалент. Кроме того, задача, поставленная на уроке, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и самостоятельно осваивать знания как по литературе (русскому языку) так и по информатике, осваивая мультимедийные технологии. Этот прием помогает учащимся 11 класса в подготовке к ЕГЭ по русскому языку, части С

Первый этап: Урок 1. Анализ произведения (в данном случае «Мцыри» М. Ю. Лермонтова), беседа об общечеловеческих ценностях, затронутых в поэме и постановка задачи выразить свое мнение в виде сочинения.

Второй этап: Показ подготовленного видеофильма, беседа на тему: «Легко ли излагать свои мысли письменно?»

Третий этап: Показ видеоролика «Свобода» и беседа о том, что выражением наших мыслей и эмоций может служить музыка, видеоряд (живопись, фотография), танец (балет), поэзия и т. д. Выводы о том, что видеоролик «Свобода» это своеобразное видеосочинение. Постановка задачи о создании видеосочинения.

Четвертый этап: Поиск технических решений поставленной задачи. Беседа на уроке о мультимедийных технологиях. Освоение навыков работы в любом удобном видеоредакторе, в рамках элективного курса «Мультимедиа технологии» 17 часов (так как между первым и вторым занятием примерно 10 дней, то основная часть курса выдается именно в это время, при огромной мотивации учащихся заниматься ежедневно!)

Пятый этап: Урок 2. Представление готового продукта – демонстрация видеофильмов учащихся, речевой эквивалент видеосочинения – письменная работа.

Шестой этап: Оценка работ учащихся. Рефлексия.

  1. Планы-конспекты уроков, презентации к ним, приложения и некоторые работы учащихся размещены по адресу http://pedmasterstvo. 26421nov1. edusite. ru/p6aa1. html
  2. Самостоятельный выбор выдеоредактора позволяет учащимся самостоятельно выбрать траекторию образовательного пространства.

Метки: Литература