Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Маяковский – автор нового словаря

Маяковский – автор нового словаря

Направленность

литература

Количество

25-30

Возраст детей

13-14

Тип

урок-проект

Место проведения

класс

Задачи

Обучающая: работать над формированием у обучающихся исследовательских умений и навыков, закрепить и углубить знания учащихся о неологизмах как средстве художественной выразительности, определить роль авторских неологизмов в тексте стихотворения Маяковского, отработать навыки лингвистического анализа художественного текста, подготовить учащихся к публичным выступлениям.

Развивающая: развивать творческие и коммуникативные способности учащихся, содействовать развитию личности ученика.

Воспитывающая: воспитывать интерес к слову, внимательное отношение к своей речи, умение ценить красивую и правильную речь, воспитывать толерантность, умение работать в группе.

Методы и приёмы: презентация информационно-исследовательского проекта, работа с текстом, осуществление исследовательского и творческого мини-проектов.

Результат

Создание словаря неологизмов В. Маяковского

Ресурсы

Презентация учителя, выдержки из статьи В. Маяковского «Как делать стихи», раздаточный материал с заданиями для работы в группах, лист оценивания работы проектной группы, справочный материал «Функции авторских неологизмов в художественном тексте», учебник с текстом стихотворения, магнитная доска, на которой будут фиксироваться результаты исследования.

Структура урока

1. Организационный момент. Акцентирование внимания на предстоящем исследовании.

– Сегодня мы продолжаем изучение и анализ стихотворения В. Маяковского «Необычайное приключение…». Этот урок мы посвятим особенностям языка произведения.

2. Актуализация опорных знаний. Обсуждение вопроса с целью перехода к использованию проектно-исследовательского метода.

– Название стихотворения начинается со слова «необычайное». Необычны и содержание, и язык стихотворения. В чем необычность стихотворения с точки зрения языка? (Одна из особенностей языка – использование авторских неологизмов)

3. Актуализация предстоящего исследования. Формулирование с помощью педагога учебной цели исследования.

– Зачем В. Маяковскому понадобилось создавать новые слова? (Учащиеся выдвигают различные гипотезы. В этом им помогает раздаточный материал «Функции неологизмов в художественном тексте»)

4. Формулирование проблемы. Определение недостаточных знаний для решения задачи.

– Вы сейчас выдвигали много гипотез. Для проверки гипотез я вам предлагаю разбиться на группы. Каждая группа получает задание найти неологизмы в тексте (отрывке) стихотворения, определить их лексическое значение и роль в тексте. Результатом нашей совместной работы на уроке будет создание «Словаря неологизмов Маяковского»

5. Выдвижение гипотез, предположений. Групповая проблемная работа по обсуждению проблемы, поиск способов решения учебной исследовательской задачи. Обсуждение способов действий.

Задание. Найдите неологизмы – новые слова, созданные поэтом, и объясните их значение. Какую роль они играют в тексте?

Мог ли Маяковский обойтись без новых слов?

Задание выполняется в проектных группах. Учащиеся готовятся к защите творческих проектов.

6. Проверка гипотез. Предъявление результатов групповой проблемной работы. Обсуждение результатов групповой проблемной работы.

Выступление групп. Во время выступления каждой из групп результаты исследования фиксируются в виде таблицы.

Авторский неологизм

Лексическое значение

Роль неологизма в художественном тексте

Во время выступления каждой группы остальные оценивают ее работу, заполняя таблицу.

Лист оценивания проектной группы. (По каждому критерию проставляются баллы от1 до5)

группа

Охват материала

Полнота представления материала

Умение анализировать текст

Исчерпывающие ответы на вопросы

Умение сотрудничать

Общий балл

7. Формулирование выводов. Обобщение на основе выслушанных гипотез.

Создание «Словаря неологизмов Маяковского». Каждая из групп получает задание составить словарную статью о каждом из неологизмов, над которым работала, по заданию.

Задание. Составьте словарную статью для «Словаря неологизмов Маяковского» о каждом из авторских неологизмов по плану:

– Авторский неологизм.

– Его лексическое значение.

– Пример из текста (контекст, в котором употреблен неологизм)

Результаты исследования фиксируются на магнитной доске.

8. Закрепление. Применение нового знания. (Проверка индивидуального домашнего задания: переделка концовки стихотворения с заменой неологизмов на общеупотребительные слова.

– Что изменилось с переделкой текста? Зачем же В. Маяковскому понадобилось создавать новые слова?)

9. Подведение итогов урока. Самооценка и взаимооценка достигнутых результатов, способов их получения и эффективности взаимодействия с одноклассниками. (Обсуждение выступлений групп. Оценка групповой работы с помощью таблицы. )

10. Определение содержания домашней работы. Домашнее задание как продолжение работы над учебным исследовательским проектом. (Продолжить работу над словарем на материале стихотворения В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»)

Метки: Литература