Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Применение технологии исследовательского подхода в обучении

Применение технологии исследовательского подхода в обучении

Развитие индивидуальных способностей и творческих качеств личности, воспитание стремления к самосовершенствованию и самореализации возможно на основе сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся.

Направленность

Литература

Количество

25

Возраст детей

16-17

Тип

Применение технологии исследовательского подхода в обучении.

Место проведения

кабинет литературы

Задачи

– совершенствование методов и способов учебно-научного познания в процессе сотрудничества,

– развитие познавательных и информационных навыков, а также коммуникативной культуры личности,

– адаптация выпускников к современным информационно-техническим средствам.

Результат

Восприятие обучения как процесса субъективных открытий, отбор личностно-значимого содержания учебного материала, готовность учащихся к информационно-коммуникативной деятельности.

Ресурсы

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; пособия: литературная энциклопедия, художественные произведения и методические пособия.

Цель:включить учащихся в поисково-творческую деятельность через сотрудничество и сотворчество.

Гипотеза: создание проблемных и поисковых ситуаций позволит развить интеллектуальную сферу и коммуникативную культуру личности, её стремление к самосовершенствованию и самореализации.

Новизна состоит в проведении творческого поиска и в личностной оценке учащимся исследуемого материала.

Технологические приемы реализации идеи:

– создание позитивной внутренней мотивации;

– учет психологических закономерностей усвоения содержания учебного материала;

– использование учителем компонентов социального опыта учащихся: знаний и умений, системы ценностей;

– обучение методам, способам и приемам интеллектуальной деятельности, в том числе рефлексии;

– развитие способности к самоорганизации, самосовершенствованию и самореализации.

Критерии оценки результатов:

– осмысленный выбор вида чтения (просмотр, ознакомительное, изучающее, реферативное);

– использование информационного обеспечения при решении конкретных задач;

– подчинение композиции текста коммуникативному замыслу;

– передача содержания информации адекватно поставленной цели;

– владение методами, способами и приемами познавательной деятельности.

Практическое воплощение идеи:

Создание учащимся исследовательской работы «Современный человек» в романах «Евгений Онегин»А. С. Пушкина и «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова.

Цель работы: раскрытие мастерства авторов в создании образа «современного человека».

Ключевые понятия: ведущие проблемы; авторский замысел и композиция романа; художественный прием психологизма; авторская позиция; раскрытие духовности личности, развитие характера; средства художественной образности.

Проблема исследования

Многим героям М. Ю. Лермонтова, по мнению исследователей таланта писателя, свойственна двойственность внутреннего мира: демоническое начало сочетается с чистотой ангела. Несмотря на противоречивое восприятие образа Печорина читателями разных эпох, мне интересно было разобраться, кем для меня является Печорин: «незаурядной личностью» или «нравственным калекой»? Каковы основные черты «современного человека» в романах А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова? В чем непреходящая ценность понятия «современный человек»?

Методы: исследование художественного текста, наблюдение, сравнение, классификация фактов, обобщение.

Планирование деятельности:

1. Постановка проблемы исследования.

2. Выбор инструментария для литературоведческого анализа художественного текста.

3. Проверка гипотезы исследования.

4. Исследование текстов художественных произведений («Дума» и «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, «Евгений Онегин» А. С. Пушкина): оригинальность композиции; художественный прием психологизма; раскрытие духовности личности. Ведущая проблема: избранность героя, его одиночество, желание взаимной любви, противопоставление лирического «я» героя миру, духовный рост героя?

5. Выписывание необходимых цитат; составление плана раскрытия характера «современного человека» (сложный, противоречивый характер, «неподражательная странность», парадоксы личности).

6. Структурирование материала.

7. Оформление материала и выводов.

Результативность: исследовательская работа «Современный человек» в романах «Евгений Онегин» и «Герой нашего времени» является дипломантом Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (учащийся Пятков Игорь).

Литература для учителя:

  1. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М. : Народное образование,1998. –256с.
  2. Организация педагогической диагностики в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей. /Под ред. А. П. Тряпицыной. – СПб: КАРО, 2005. – 128с.
  3. Новые формы оценивания образовательных результатов учащихся. /Н. Ю. Конасова. – СПб: КАРО, 2006. – 112с.
Литература для учащихся:

1. Энциклопедия литературных героев. Русская литература первой половины XIX века. – М. : Олимп, 1997. – 768

2. Литература. 9 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением литературы. / Авторы-сост. А. Б. Есин, М. Б. Ладыгин, Н. А. Нефедова, Т. Г. Тренина. – 5-е изд. , стереотипное. – М. : Дрофа, 2009. – 491с.

3. «ЛИТЕРАТУРА. 9-11 класс. Экспресс-подготовка к экзамену. М. : «Новый ДИСК», 2006г. (Мультимедийный тренажер ЕГЭ).

4. Краткий словарь литературоведческих терминов. – М. : Дрофа, 2002. – 490 с.

Метки: Литература