Календарно-тематическое планирование уроков по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе в 7 классе Планирование соответствует программе по литературе, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Всего за год 68 часов (2часа в неделю).
В том числе уроков по развитию речи 10 часов.
1 четверть 18 часов.
2 четверть 14 часов.
3 четверть 20 часов.
4 четверть 16 часов.
Учебники и учебные пособия:
1. Литература 7 кл. : Учеб. -хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / авт. – сост. В. Я. Коровина и др. – м. : Просвещение, 2008
2. О. А. Еремина. Поурочное планирование по литературе. – М. : «Экзамен», 2008
№ п/п | Тема урока | кол-во часов | дата |
I четверть | |||
1. | Введение. Изображение человека как важнейшая проблема литературы | 1 | |
2-5. | Былины. Главные герои русского эпоса | 1 | |
Комментированное чтение текстов русских былин об Илье Муромце, Добрыне, Алеше Поповиче | 1 | ||
Новгородский цикл былин о Садко | 1 | ||
Р. р. Творческая работа по теме «Былины» | 1 | ||
6-9. | Древнерусская литература. Предания и летописи. «Повесть временных лет» | 2 | |
«Поучение Владимира Мономаха»: нравственные заветы древней Руси | 1 | ||
Жанр жития. «Повесть и Петре и Февронии» | 1 | ||
10-12. | Произведения русских писателей 18 века. М. В. Ломоносов – ученый и филолог | 1 | |
Г. Р. Державин – гражданин и поэт | 1 | ||
Р. р. Обучение выразительному чтению наизусть | 1 | ||
13-53. | Произведения русских писателей 19 века. В. А. Жуковский – романтический мир произведений поэта | 1 | |
А. С. Пушкин: тема истории в творчестве поэта | 1 | ||
А. С. Пушкин: «Песнь о вещем Олеге» | 2 | ||
А. С. Пушкин: отрывок из трагедии «Борис Годунов» – размышление о труде летописца | 1 | ||
Р. р. Творческая работа по теме | 1 | ||
А. С. Пушкин: «Полтава». Историческая основа поэмы | 1 | ||
II четверть | |||
А. С. Пушкин: «Полтава». Изображение Полтавского боя. Образ Петра Первого | 2 | ||
А. С. Пушкин: «Медный всадник» – рождение легенды; историческая проблематика поэмы. | 3 | ||
Р. р. Урок контроля чтения наизусть. Итоговый урок по теме | 1 | ||
М. Ю. Лермонтов. «Песня про купца Калашникова» – своеобразие сюжетной основы произведения | 2 | ||
М. Ю. Лермонтов. «Песня про купца Калашникова»: бой на Москве-реке – честь против бесчестья | 2 | ||
Р. р. Изложение с элементами рассуждения | 2 | ||
М. Ю. Лермонтов. «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…» – восприятие, истолкование, оценка | 2 | ||
III четверть | |||
Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»: историческая основа произведения | 1 | ||
Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»: Остап и Андрий | 2 | ||
Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»: образ Сечи. Речь Тараса о товариществе | 1 | ||
Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»: гибель Тараса. Тарас – герой повести | 2 | ||
Р. р. Сочинение – характеристика литературного героя | 2 | ||
И. С. Тургенев. «Бежин луг». Картины природы в рассказе | 2 | ||
И. С. Тургенев. «Бирюк»: судьба крепостного крестьянства России | 1 | ||
И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе | 1 | ||
М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки. Своеобразие щедринской сатиры | 2 | ||
А. П. Чехов. «Хамелеон». «Злоумышленник»: живые картины нравов | 2 | ||
А. К. Толстой. Страницы биографии. Образ родной земли в творчестве поэта | 1 | ||
Л. Н. Толстой. Отрывки из повести «Детство» | 2 | ||
IV четверть | |||
54-68. | Произведения русских писателей ХХ века. И. А. Бунин. «Цифры». «Лапти»: отношения взрослых и детей в семье | 2 | |
Л. Н. Андреев. «Кусака» – гуманистический пафос произведения | 2 | ||
В. В. Маяковский – страницы биографии и творчества | 2 | ||
А. П. Платонов. «Юшка» – проблема сострадания к человеку | 2 | ||
Р. р. Час мужества – урок-реквием | 1 | ||
Стихотворения русских поэтов о родине: А. Твардовский, С. Есенин, Ф. Сологуб, В. Брюсов | 1 | ||
Из русской литературы второй половины ХХ века. Ф. Абрамов, Е. Носов, Ю. Казаков | 4 | ||
Итоговый урок | 1 |
Метки: Литература