Классицизм Тест, 9 класс
Классицизм Тест, 9 класс
Литературные направления
1. Какой художественный метод соответствует периоду абсолютизации государства?
а) романтизм; б) классицизм; в) сентиментализм
2. Какие из указанных признаков характерны для классицизма?
а) иерархия жанров; б) опора на античные традиции; в) интерес к внутреннему миру героя; г) культ чувства; д) принцип трех единств
3. Кого из названных писателей можно считать классицистами?
а) М. В. Ломоносов; б) А. С. Пушкин; в) Г. Р. Державин; г) А. А. Фет
4. Жанр, воспевающий кого-/ что-нибудь, значимое в историческом, политическом смысле?
а) басня;б) ода; в) былина; г) поэма
5. Основным жанром какого поэта была ода?
а) Ломоносов М. В. ; б) Державин Г. Р. ; в) Карамзин М. М. ; г) Фонвизин Д. А.
6. “То же самодержавие, государственное величие России слышится у него, но уже видны не одни только географические очерки государства: выступают люди и жизнь. Не отвлеченные науки, но наука жизни его занимает. Ода его обращается уже к людям всех сословий и должностей, и слышно в них стремление начертать закон правильных действий человека во всем, даже в самых его наслаждениях”. О ком говорит Гоголь Н. В. в данном высказывании?
а) М. В. Ломоносов; б) Г. Р. Державин; в) А. Д. Кантемир
7. Выберите признаки сентиментализма:
а) способность героя чувствовать и сопереживать; б) соответствие теории “Трех штилей”; в) в центре произведения – героическая личность; г) герои – простые люди; д) изображение красоты природы; е) соблюдение правил “Трех единств”
8. Кто из них приблизил литературный язык к живой, естественной разговорной речи?
а) Д. А. Фонвизин; б) Г. Р. Державин; в) М. М. Карамзин
9. В повести «Бедная Лиза» Карамзин утверждает:
а) образование должно быть хорошим; б) Отечеству надо служить верой и правдой; в) И крестьяне любить умеют.
10. Жанровая форма «Путешествия из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева
а) дневник; б) путевые заметки; в) сатирические очерки
11. Найдите соответствия:
а) гражданско-просветительский пафос, утверждение человеческого разума, выступление против религиозно-эстетической схоластики, критическое отношение к монархической деспотии и злоупотреблениям крепостничества, в основу положен принцип “подражание природе”, конфликт между чувством и долгом.
б) изображение единичной, частной обыденной жизни преимущественно “средней” личности в ее внутренней сущности, в ее повседневности, культ чувства, трогательность, чувствительность, “религия сердца”, искания идеального образа “жизни вне цивилизации” (Руссо). Стремление к естественности в поведении человека, таинственному и ужасному, идеализация средневековья.
в) культ избранной личности, восприятие литературы как самовыражение творца, изображение дисгармонии действительности. Трагичность и исповедальность повествования, лиричность, герой – человек неистовых страстей, интеллектуально выделяющийся над толпой, вечно недовольный окружающей его обстановкой, мечтательно устремленный в будущее, в “мир небесных идеалов”.
А) РОМАНТИЗМ; Б) КЛАССИЦИЗМ; В) СЕНТИМЕНТАЛИЗМ.
Метки: Литература