Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Зачетная работа по прозе рубежа веков, 10 класс

Зачетная работа по прозе рубежа веков, 10 класс

Отметьте черты, определявшие своеобразие реализма рубежа веков

  1. Человек рассматривается в его связях с социальной средой. Писателем осуществляется художественный анализ общественных обстоятельств, в которых изображаемый персонаж черпает мотивы и стимулы своего поведения; внимание – на негативных сторонах воспроизводимой действительности.
  2. В центре внимания – загадки самой природы человека; социально-психологические истоки соотносятся с подсознательными процессами: влиянием «силы плоти» на «силу духа.
  3. Пестрый, изменчивый и одновременно прекрасный мир остается загадкой – отсюда поток раздумий, предчувствий, исходящих от самого художника – предельно разрослось авторское начало в повествовании.
  4. План событий упрощается, зато пределы душевной жизни раздвинуты, сопровождены утонченным анализом внутренних состояний персонажа. Сложные темы зачастую выражены через символизацию явлений. Авторский взгляд постоянно устремлен за границу избранной ситуации, к человеку и миру в целом.
  5. Нет следа поучительных или пророческих интонаций. Освоение действительности не дает однозначного ответа. Читатель привлекается к со-познанию, со-творчеству. Структура изложения – «молчаливый спор», т. е. внутреннего противостояния разных точек зрения.

Укажите автора и название

1. Кого, что и когда ждет? Его же, Тихона Ильича, ждет непременно что-нибудь скверное. Ведь уж и не молоденький! Сколько его сверстников на том свете! А от смерти да старости – спасенья нет. Не спасли бы и дети. И детей бы он не знал, и детям был бы чужой, как чужд он всем близким – и живым и умершим. Народу на свете – как звезд на небе; но так коротка жизнь, так быстро растут, мужают и умирают люди, так мало знают друг друга и так быстро забывают все пережитое, что с ума сойдешь, если вдумаешься хорошенько! Вот он давеча про себя сказал:

– Жизнь мою описать следует. . .

А описывать-то что? Нечего. Нечего. Нечего или не стоит. Ведь он сам почти ничего не помнит из этой жизни.

2. Дьявол был громаден, как утес, но еще громаднее его был корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней Нового Человека со старым сердцем. Вьюга билась в его снасти и широкогорлые трубы, побелевшие от снега, но он был стоек, тверд, величав и страшен… И опять мучительно извивалось и порою судорожно сталкивалась среди этой толпы, среди блеска огней, шелков, бриллиантов и обнаженных женских плеч, тонкая и гибкая пара нанятых влюбленных: грешно скромная, хорошенькая девушка с опущенными ресницами, с невинной прической и рослый молодой человек с черными, как бы приклеенными волосами, бледный от пудры, в изящнейшей лакированной обуви, в узком, с длинными фалдами, фраке – красавец, похожий на огромную пиявку…3. Город за эти апрельские дни стал чист, сух, камни его побелели, и по ним легко и приятно идти. Каждое воскресенье, после обедни, по Соборной улице, ведущей к выезду из города, направляется маленькая женщина в трауре, в черных лайковых перчатках, с зонтиком из черного дерева. Она переходит по шоссе грязную площадь, где много закопченных кузниц и свежо дует полевой воздух; дальше, между мужским монастырем и острогом, белеет облачный склон неба и сереет весеннее поле, а потом, когда проберешься среди луж под стеной монастыря и повернешь налево, увидишь как бы большой низкий сад, обнесенный белой оградой, над воротами которой написано Успение Божией Матери. Маленькая женщина мелко крестится и привычно идет по главной аллее… 4. Умоляю Вас не гневаться на меня. Я краснею при воспоминании о моей дерзости семь лет тому назад, когда Вам, барышне, я осмеливался писать глупые и дикие письма и даже ожидать ответа на них. Теперь во мне осталось только благоговение, вечное преклонение и рабская преданность. Я умею теперь только желать ежеминутно Вам счастья и радоваться, если Вы счастливы. Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите. У меня нет даже зависти ни к людям, ни к вещам. Еще раз прошу прощения, что обеспокоил Вас длинным, ненужным письмом.

5. И в то же время он болезненно почувствовал, что его собственная судьба и судьба этого несчастного, забитого, замученного солдатика как-то странно, родственно-близко и противно сплелись за нынешний день. Точно они были двое калек, страдающих одной и той же болезнью и возбуждающих в людях одну и ту же брезгливость. И хотя это сознание одинаковости положений и внушало Ромашову колючий стыд и отвращение, по в нем было также что-то необычайное, глубокое, истинно человеческое.

6. Но разве он запретил вам и умирать? Почему же вы живы, когда он мертв? Почему ваши ноги ходят, ваш язык болтает дрянное, ваши глаза моргают, когда он мертв, недвижим, безгласен? Как смеют быть красными твои щеки, Иоанн, когда его бледны? Как смеешь ты кричать, Петр, когда он молчит? Что делать, спрашиваете вы?. . Умереть. Вы должны были пасть на дороге, за мечи, за руки хватать солдат. Утопить их в море своей крови – умереть, умереть! Пусть бы сам Отец его закричал от ужаса, когда все вы вошли бы туда!

7. Он лежал кверху лицом и видел – высоко в небе черными точками плавали могучие орлы. В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира. Так, с той поры остался он один, свободный, ожидая смерти. И вот он ходит, ходит повсюду. . . Видишь, он стал уже как тень и таким будет вечно! Он не понимает ни речи людей, ни их поступков – ничего. И все ищет, ходит, ходит. . . Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей. . . Вот как был поражен человек за гордость!

8. Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому. Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.

9. Над всей жизнью тяготел суровый и загадочный рок. Точно проклятый неведомым проклятием, он с юности нес тяжелое бремя печали, болезней и горя, и никогда не заживали на сердце его кровоточащие раны. Среди людей он был одинок, словно планета среди планет, и особенный, казалось, воздух, губительный и тлетворный, окружал его, как невидимое прозрачное облако.

10. Я – грамотный. . . буду работать. . . Вот он говорит – в Сибирь-то по своей воле надо идти. . . Едем туда, ну?. . Ты думаешь – моя жизнь не претит мне? Эх, Наташа! Я знаю. . . вижу!. . Я утешаю себя тем, что другие побольше моего воруют, да в чести живут. . . только это мне не помогает! Это. . . не то! Я – не каюсь. . . в совесть я не верю. . . Но – я одно чувствую: надо жить. . . иначе! Лучше надо жить! Надо так жить. . . чтобы самому себя можно мне было уважать. . .

Определите автора

1. «Коновалов», «Мальва», «Фома Гордеев», «Мещане», «Дачники», «Дети солнца», «Мать», «Исповедь», «Дело Артамоновых», «Жизнь Клима Самгина»

2. «Штабс-капитан Рыбников», «Юнкера», «Б6елый пудель», «Гамбринус», «Изумруд», «Суламифь», «Яма», «Чудесный доктор»

3. «Чаша жизни», «Суходол», «Чистый понедельник», «Жизнь Арсеньева», «Солнечный удар», «Митина любовь», «Сны Чанга»

4. «Дневник сатаны, «Ангелочек», «Петька на даче», «Большой шлем», «Кусака», «Красный смех», «Рассказ о семи повешенных», «Жизнь человека»

Дайте письменный ответ на один из проблемных вопросов (объем – не менее 200 слов)

1. В чем своеобразие героев ранних рассказов М. Горького?

2. Почему образ Луки можно трактовать как противоречивый?

3. Каковы взаимоотношения человека и рока в произведениях Л. Андреева?

4. Какие трактовки можно дать образу-символу «Атлантиды» в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

5. Герой повести А. Куприна Ромашов – «сильный» или «слабый» человек?

6. В чем своеобразие трактовки темы любви в произведениях И. Бунина?

Метки: Литература