Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Олимпиада по литературе, 8 кл

Олимпиада по литературе, 8 кл I.

1. Из какого произведения взят данный отрывок? Назовите автора.

День был жаркий. В трёх верстах от станции*** стало накрапывать, и через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки. По приезде на станцию, первая забота была поскорее переодеться, вторая спросить себе чаю. «Эй, Дуня! – закричал смотритель, – поставь самовар да сходи за сливками». При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота её меня поразила. «Это твоя дочка?» – спросил я смотрителя. «Дочка-с, – отвечал он с видом довольного самолюбия, – да такая разумная, такая проворная, вся в покойницу мать». Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассматриванием картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю Блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафроке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображенного развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасёт свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафроке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленях; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочёл я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, также и горшки с бальзамином, и кровать с пёстрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зелёный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах.

2. Определите тему произведения.

3. Какую роль в развитии темы играет данный эпизод?

II.

4. Какая богиня была рождена из головы Зевса?

5. За что был наказан Нарцисс?

6. Расшифруйте подчеркнутые имена и названия

А) «…В мрачное царство Плутона, чрез волны ужасного Стикса

Старый Харон отвезет» (А. Дельвиг)

Б) «…Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила. » (Ф. И. Тютчев)

7. Перед вами стихотворение А. Пушкина. К какой стихотворной форме его можно отнести?

Поэт! не дорожи любовию народной.

Восторженных похвал пройдет минутный шум;

Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,

Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной

Иди, куда влечет тебя свободный ум,

Усовершенствуя плоды любимых дум,

Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;

Всех строже оценить умеешь ты свой труд.

Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранит,

И плюет на алтарь, где твой огонь горит,

И в детской резвости колеблет твой треножник.

8. Этот термин в переводе с итальянского означает «грот, подземелье». Такой прием часто используется в сатире, позволяя создавать абсурдный, фантастический мир. Назовите этот термин.

9. Вначале его звали Бэри, но затем он получил другое имя. О каком литературном герое идет речь? Какое из имен полнее отражает его сущность и почему?

10. Свое жизненное кредо этот литературный герой вычитал в газете «Весть», и сводилось оно к следующей формуле: «Быть твердым и не взирать!». О каком персонаже идет речь? Назовите автора и произведение.

11. Соедините произведение и автора.

Г. Р. Державин «Конь с розовой гривой»

В. П. Астафьев «Тарас Бульба»

М. Е. Салтыков-Щедрин «Детство»

М. Горький «На птичку»

М. Ю. Лермонтов «Русские женщины»

Н. В. Гоголь «Старуха Изергиль»

М. М. Пришвин «Кладовая солнца»

Н. А. Некрасов «Дикий помещик»

Л. Н. Толстой «Бородино»

Метки: Литература