Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Литература
  • Урок литературного чтения. Внеклассное чтение. Защита проекта «О братьях наших меньших»

Урок литературного чтения. Внеклассное чтение. Защита проекта «О братьях наших меньших»

Урок литературного чтения. Внеклассное чтение. Защита проекта «О братьях наших меньших»

Тип урока

: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: Подведение итогов работы над проектом «О братьях наших меньших».

Задачи: Повторить правила работы над проектом, его этапы;

Формировать умение представлять любимое произведение;

Показать учащимся значимость совместной работы, мотивировать их на создание подобных проектов;

Воспитывать любовь и чуткое отношение к животным;

Развивать умение обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения ( от частного к общему)

Развивать общеучебные умения – умение слушать товарищей, вести простейший диалог, правильно, с соответствующей интонацией читать любимое произведение.

Оборудование: книги с произведениями о животных, эмблемы, презентации «Работа над проектом», « Эти забавные животные», книга «Наш проект».

Дата проведения: 02. 12. 2011г.

Ход урока

I) Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы будем защищать проект, над которым работали две недели. Вспомните, как называется наш проект?

( Проект называется «О братьях наших меньших»)

Каждый из вас внесёт вклад в защиту этого проекта, представит свои любимые произведения о домашних животных.

II) Повторение.

Вспомним – как мы работали над проектом «О братьях наших меньших».

(В режиме презентации демонстрируются и комментируются кадры с изображениями этапов работы над проектом).

Читая произведения о животных из учебника, мы искали дополнительную литературу о животных дома…

… и в классной библиотеке. Мы поняли, что произведений о животных огромное количество и нам их не прочитать!

И тогда мы решили сузить объект нашего изучения – поискать произведения о тех животных, которые живут у нас дома – о наших домашних любимцах.

Ведь у каждого из нас есть домашние животные:

У Андрея и Вани есть попугайчики, кошки, собаки.

У Влада есть кот Шрэк.

У Коли – кошки Мура и Муся.

У Миши – друзья– соседи по даче Лунтик и Рэй.

У Алёны – кошка Муся.

У Леры – кот Рыжик и собака Бусинка.

Мы сфотографировались со своими любимцами, написали о них сочинения и оформили газету «О наших домашних любимцах».

Мы посетили школьную библиотеку, и библиотекарь помогла нам выбрать нам статьи о домашних животных из журналов «Юный натуралист» и энциклопедий.

Из журналов и книг мы выбрали самые интересные рассказы и отрывки из статей и оформили мини-газету «Это интересно…»

Мы поняли, что литература бывает: научно-познавательная и художественная.

– Ребята, вспомните: какие произведения мы относим к художественной литературе, а какие – к научно-познавательной? (Сказки, стихотворения, рассказы – это произведения художественной литературы, а статьи, рассказы из энциклопедий – это примеры научно-познавательной литературы).

На уроках математики мы выполнили занимательную раскраску «Домашние дивотные»

На уроках изобразительного искусства мы нарисовали своих любимцев

На уроках технологии и занятиях кружка «Пчелка» мы изготовили разные поделки с изображением животных.

В ГПД мы читали и обсуждали разные рассказы о животных.

Лера Иванова приняла участие в городской акции магазина «Карусель» получила энциклопедию о животных и заполняет её цветными стикерами.

Вчера на итоговом занятии мы выполнили тестовую работу и отметили все положительные и проблемные стороны работы над этим проектом. Мне было приятно узнать, что работа над этим проектом вам понравилась и вы хотите её продолжить.

III) Сообщение темы и цели урока.

– На сегодняшнем уроке мы подведем итоги работы над проектом. Вы подготовили свои самые любимые произведения о наших домашних животных. Сейчас вы их представите.

Помним-

Говорим всегда красиво

Чётко и неторопливо,

Читаем правильно слова

В конце предложений – пауза всегда!

IV) Основная часть урока

1)– Вначале работы над проектом мы разделились на три группы. Первая группа детей собирала материал о кошках, вторая– о собаках, третья– о попугаях.

Ребята, которые подготовили произведения о кошках, готовы представить свои самые любимые?

Ученики выходят к доске, громко и четко читают стихотворения.

– «У котёнка день рождения»,

– Считалочка С. Михалкова «Котята»,

– «Котёнок».

(каждый ребенок рассказывает, почему это произведения ему нравится)

2) Физкультминутка.

Вы прослушали любимые произведения своих одноклассников о кошках – стихотворения добрые, весёлые, шуточные, как и сами наши кошки. В продолжение этой темы вспомним физкультминутку «Котик»– подвигаемся по-кошачьи.

«Вот какой коташка (ходят на носочках, мягко протягивая руки)

круглая мордашка (показывают круглые щеки)

а на каждой лапке (показывают «когти»)

коготки-царапки.

Всё ему игрушки (показывают, как котик играет кубиком)

Кубик и катушки

Котик, точно мячик, по квартире скачет» ( прыгают на носочках из стороны в сторону)

3) -Группа ребят, которые подготовили произведения о собаках, готовы?

Произведения о собаках более серьёзны и поучительны – ведь собаки – очень умные и сообразительные животные. Собака – друг и помощник человека. Ребята, подготовившие произведения о них, сегодня ещё раз докажут это.

Звучат произведения

– А. Барто. «Уехали»;

– Л. Толстого «Пожарные собаки»;

– Рассказ из энциклопедии «Отважный Барри».

На памятнике написано: «Он спас 40 человек и был убит 41-ым!. . »

Демонстрируется памятник собаке – спасателю Барри в Париже.

– Ребята, вы прослушали произведения о наших помощниках и друзьях – собаках. Ваши одноклассники, представившие эти произведения, ещё раз подчеркнули нам – какое место в нашей жизни занимают эти замечательные животные. Пожарные собаки, собаки–спасатели, собаки – полицейские, собаки– охранники, собаки– поводыри, собаки– пастухи… Мы не представляем своей жизни без собак. Ведь их помощь и преданность людям – бесценна!!!

4)-Двое учеников подготовили стихотворения о наших пернатых любимцах – попугаях.

Звучат стихотворения С. Козлова «О попугаях». Ученики дают краткую характеристику этим птицам, используя слова стихотворений.

– Произведения о попугаях весёлые, шуточные. Ребята прочитали их задорно, весело.

V) Итог урока.

– На сегодняшнем уроке мы подвели итоги работы над проектом «О братьях наших меньших»– прозвучали ваши любимые произведения о домашних животных. Прослушав их, мы ещё раз убедились, что люди не могут жить без них. Они дарят нам свою преданность, любовь, ласку. И мы должны отвечать им тем же.

Любите их, берегите их, заботьтесь о них – братьях наших меньших!

За работу на сегодняшнем уроке я хочу вас похвалить и отметить вашу хорошую работу «медалями».

VI) Итог проекта.

Мы закончили работать над проектом «О братьях наших меньших . Трудно было нам! Но мы прошли все этапы, узнали много нового и интересного! Вы – молодцы! По результатам этой работы я оформила вот такую книгу. (Демонстрируется книга– папка)

Каждый из вас внёс посильный вклад в создание этой книги. В неё вошли ваши сочинения, фотографии, любимые рассказы, поделки, рисунки. В 3 и 4 классах мы будем пополнять её новыми материалами по теме «О братьях наших меньших».

За ваш труд и старание я хочу подарить вам небольшой веселый видеоролик « Эти забавные животные…»

(В режиме презентации под песню «Не дразните собак» демонстрируются фотографии с веселыми сценами из жизни домашних животных. )

В. П. Волкогон, БС(к)ОУ №131 Красносельского района, Санкт-Петербург

Метки: Литература