Урок литературного чтения. Внеклассное чтение. Защита проекта «О братьях наших меньших»
Урок литературного чтения. Внеклассное чтение. Защита проекта «О братьях наших меньших»
Тип урока
: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: Подведение итогов работы над проектом «О братьях наших меньших».
Задачи: Повторить правила работы над проектом, его этапы;
Формировать умение представлять любимое произведение;
Показать учащимся значимость совместной работы, мотивировать их на создание подобных проектов;
Воспитывать любовь и чуткое отношение к животным;
Развивать умение обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения ( от частного к общему)
Развивать общеучебные умения – умение слушать товарищей, вести простейший диалог, правильно, с соответствующей интонацией читать любимое произведение.
Оборудование: книги с произведениями о животных, эмблемы, презентации «Работа над проектом», « Эти забавные животные», книга «Наш проект».
Дата проведения: 02. 12. 2011г.
Ход урока
I) Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы будем защищать проект, над которым работали две недели. Вспомните, как называется наш проект?
( Проект называется «О братьях наших меньших»)
Каждый из вас внесёт вклад в защиту этого проекта, представит свои любимые произведения о домашних животных.
II) Повторение.
Вспомним – как мы работали над проектом «О братьях наших меньших».
(В режиме презентации демонстрируются и комментируются кадры с изображениями этапов работы над проектом).
Читая произведения о животных из учебника, мы искали дополнительную литературу о животных дома…
… и в классной библиотеке. Мы поняли, что произведений о животных огромное количество и нам их не прочитать!
И тогда мы решили сузить объект нашего изучения – поискать произведения о тех животных, которые живут у нас дома – о наших домашних любимцах.
Ведь у каждого из нас есть домашние животные:
У Андрея и Вани есть попугайчики, кошки, собаки.
У Влада есть кот Шрэк.
У Коли – кошки Мура и Муся.
У Миши – друзья– соседи по даче Лунтик и Рэй.
У Алёны – кошка Муся.
У Леры – кот Рыжик и собака Бусинка.
Мы сфотографировались со своими любимцами, написали о них сочинения и оформили газету «О наших домашних любимцах».
Мы посетили школьную библиотеку, и библиотекарь помогла нам выбрать нам статьи о домашних животных из журналов «Юный натуралист» и энциклопедий.
Из журналов и книг мы выбрали самые интересные рассказы и отрывки из статей и оформили мини-газету «Это интересно…»
Мы поняли, что литература бывает: научно-познавательная и художественная.
– Ребята, вспомните: какие произведения мы относим к художественной литературе, а какие – к научно-познавательной? (Сказки, стихотворения, рассказы – это произведения художественной литературы, а статьи, рассказы из энциклопедий – это примеры научно-познавательной литературы).
На уроках математики мы выполнили занимательную раскраску «Домашние дивотные»
На уроках изобразительного искусства мы нарисовали своих любимцев
На уроках технологии и занятиях кружка «Пчелка» мы изготовили разные поделки с изображением животных.
В ГПД мы читали и обсуждали разные рассказы о животных.
Лера Иванова приняла участие в городской акции магазина «Карусель» получила энциклопедию о животных и заполняет её цветными стикерами.
Вчера на итоговом занятии мы выполнили тестовую работу и отметили все положительные и проблемные стороны работы над этим проектом. Мне было приятно узнать, что работа над этим проектом вам понравилась и вы хотите её продолжить.
III) Сообщение темы и цели урока.
– На сегодняшнем уроке мы подведем итоги работы над проектом. Вы подготовили свои самые любимые произведения о наших домашних животных. Сейчас вы их представите.
Помним-
Говорим всегда красиво
Чётко и неторопливо,
Читаем правильно слова
В конце предложений – пауза всегда!
IV) Основная часть урока
1)– Вначале работы над проектом мы разделились на три группы. Первая группа детей собирала материал о кошках, вторая– о собаках, третья– о попугаях.
Ребята, которые подготовили произведения о кошках, готовы представить свои самые любимые?
Ученики выходят к доске, громко и четко читают стихотворения.
– «У котёнка день рождения»,
– Считалочка С. Михалкова «Котята»,
– «Котёнок».
(каждый ребенок рассказывает, почему это произведения ему нравится)
2) Физкультминутка.
Вы прослушали любимые произведения своих одноклассников о кошках – стихотворения добрые, весёлые, шуточные, как и сами наши кошки. В продолжение этой темы вспомним физкультминутку «Котик»– подвигаемся по-кошачьи.
«Вот какой коташка (ходят на носочках, мягко протягивая руки)
круглая мордашка (показывают круглые щеки)
а на каждой лапке (показывают «когти»)
коготки-царапки.
Всё ему игрушки (показывают, как котик играет кубиком)
Кубик и катушки
Котик, точно мячик, по квартире скачет» ( прыгают на носочках из стороны в сторону)
3) -Группа ребят, которые подготовили произведения о собаках, готовы?
Произведения о собаках более серьёзны и поучительны – ведь собаки – очень умные и сообразительные животные. Собака – друг и помощник человека. Ребята, подготовившие произведения о них, сегодня ещё раз докажут это.
Звучат произведения
– А. Барто. «Уехали»;
– Л. Толстого «Пожарные собаки»;
– Рассказ из энциклопедии «Отважный Барри».
На памятнике написано: «Он спас 40 человек и был убит 41-ым!. . »
Демонстрируется памятник собаке – спасателю Барри в Париже.
– Ребята, вы прослушали произведения о наших помощниках и друзьях – собаках. Ваши одноклассники, представившие эти произведения, ещё раз подчеркнули нам – какое место в нашей жизни занимают эти замечательные животные. Пожарные собаки, собаки–спасатели, собаки – полицейские, собаки– охранники, собаки– поводыри, собаки– пастухи… Мы не представляем своей жизни без собак. Ведь их помощь и преданность людям – бесценна!!!
4)-Двое учеников подготовили стихотворения о наших пернатых любимцах – попугаях.
Звучат стихотворения С. Козлова «О попугаях». Ученики дают краткую характеристику этим птицам, используя слова стихотворений.
– Произведения о попугаях весёлые, шуточные. Ребята прочитали их задорно, весело.
V) Итог урока.
– На сегодняшнем уроке мы подвели итоги работы над проектом «О братьях наших меньших»– прозвучали ваши любимые произведения о домашних животных. Прослушав их, мы ещё раз убедились, что люди не могут жить без них. Они дарят нам свою преданность, любовь, ласку. И мы должны отвечать им тем же.
Любите их, берегите их, заботьтесь о них – братьях наших меньших!
За работу на сегодняшнем уроке я хочу вас похвалить и отметить вашу хорошую работу «медалями».
VI) Итог проекта.
Мы закончили работать над проектом «О братьях наших меньших . Трудно было нам! Но мы прошли все этапы, узнали много нового и интересного! Вы – молодцы! По результатам этой работы я оформила вот такую книгу. (Демонстрируется книга– папка)
Каждый из вас внёс посильный вклад в создание этой книги. В неё вошли ваши сочинения, фотографии, любимые рассказы, поделки, рисунки. В 3 и 4 классах мы будем пополнять её новыми материалами по теме «О братьях наших меньших».
За ваш труд и старание я хочу подарить вам небольшой веселый видеоролик « Эти забавные животные…»
(В режиме презентации под песню «Не дразните собак» демонстрируются фотографии с веселыми сценами из жизни домашних животных. )
В. П. Волкогон, БС(к)ОУ №131 Красносельского района, Санкт-Петербург
Метки: Литература