Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Контрольная работа по пьесе А. Н. Островского «Гроза», 10 класс

Контрольная работа по пьесе А. Н. Островского «Гроза», 10 класс

Вариант №1

1) С какой целью автор начинает и заканчивает действие пьесы на берегу Волги?

2) Какова роль объемной экспозиции в пьесе?

3) Определите кульминацию в пьесе. Докажите.

4) Какова основа власти самодуров в пьесе «Гроза»?

5) С какой целью в пьесу введен эпизодический образ странницы?

6) Кого боится Дикой? Докажите.

7) Определите героя пьесы по цитатам:

a. «Какая у нее на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится»;

b. «Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив»;

c. «Всю жизнь смолоду-то грешила. Спроси-ка, что об ней порасскажут! Вот умирать-то и боится. Чего сама-то боится, тем и других пугает».

8) Вставьте пропущенные слова:

a. «Да как знаю я теперича, что недели две никакой……. надо мной не будет»;

b. «А знаешь, в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто…. . в этом столбе летают и поют»;

c. «Я понимаю, что все это наше……, а все-таки не привыкну никак»

9) Определите, какому герою принадлежат слова и озаглавьте фрагменты пьесы:

a. « И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать».

b. « В неволе-то кому весело! Мало ли что в голову-то придет. Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то!».

c. «Мне только проститься с ним, а там…а там хоть умирать. За что я его в беду ввела? Ведь мне не легче от того! Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье – ему вечный покор!»

10) Какие традиции романтизма использовал А. Н. Островский при создании образа Катерины?

Вариант №2

1. К какой общественной среде принадлежат герои пьесы?

2. Определите завязку конфликта пьесы. Докажите.

3. Какое определение нравам города Калинова дал Кулигин в разговоре с Борисом?

4. Какую роль играет в пьес образ грозы? Докажите.

5. С какой целью в пьесу введен образ Дикого?

6. Кого или чего боится Кабаниха?

7. Определите героя пьесы по цитатам:

a. «Тетка каждое утро всех со слезами умоляет: «Батюшки, не рассердите! Голубчики, не рассердите!»;

b. «. . матушкины родные не пустили, написали, что больна. Какова бы ей жизнь бала, и представить страшно»;

c. « Собрался совсем, и лошади уж готовы. Так тоскует, беда! Уж я вижу, что ему проститься хочется».

8. Вставьте пропущенные слова:

a. «Ты только одна во всем городе умеешь меня……»;

b. «Вот, братец ты мой, ……лет я каждый день гляжу за Волгу и все наглядеться не могу»;

c. «Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! Гроза убьет! Не гроза это, а ……».

9. Определите, какому герою принадлежат слова и озаглавьте фрагменты пьесы:

a. « Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела»;

b. «А я , милая девушка, не вздорная, за мной этого греха нет. Один грех за мной есть, точно; я сама знаю, что есть. Сладко поесть люблю»;

c. «Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних».

10. Какие мотивы и образы русского фольклорного жанра вы заметили в пьесе? К5аким образом они отражаются на характеристике Катерины и других героев?

О. А. Нестерова, МБОУ Ульяновская СОШ, Нижегородская область

Метки: Литература