Урок 28. Комедия «Горе от ума» и ее творец. Итоговая творческая работа
Урок 28. Комедия «Горе от ума» и ее творец. Итоговая творческая работа Часть А
1 Как первоначально называлась редакция комедии? (по 1 баллу)
А) «Горе уму» Б) «Горе от ума» В) «Горе умному:
2 В каком году комедия была опубликована полностью без цензурных искажений?
А) 1826г. Б) 1833г. В) 1862г.
3 Кто сказал: «Комедия «Горе от ума» есть критика нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира. . . »
А) А. С. Грибоедов Б) В. Г. Белинский В) А. И. Гончаров
4 О каком из героев писал сам Грибоедов: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется в противуречии с обществом, его окружающим»?
А) Чацкий Б) Репетилов В) Горич
5 Кого считает Фамусов хорошим женихом?
А) образованного человека, который «славно пишет, переводит»
Б) «. . . если наберется душ тысячи две родовых»
В) человека, которого «способностями Бог не наградил», но «Дал сердце доброе»
6 Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?
А) 3 года Б) 5 лет В) полгода
7 Из какого города приехал Молчалин?
А) Тверь Б) Петербург В) Саратов
Часть В
1 Соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума» – 2 балла:
1 Классицизм | А) Главный герой одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена тагическим пафосом; мотив изгнанничества |
2 Реализм | Б) правило трех единств, система амплуа, принцип говорящих фамилий |
З Романтизм | В) социальная и психологическая типизация, индивидуализация героев, отсутствие однозначности в образах; «порок не наказан, добродетель не торжествует», действия и речь персонажей приближены к жизни |
2 Соотнесите имя героя и его роль, которую он играет в комедии – 3 балла:
1 Хрюмины, Тугоуховские, Хлестова | А) главные герои |
2 Князь Федор, Кузьма Петрович, Максим Петрович | Б) второстепенные герои |
3 Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов | В) эпизодические герои |
4 Г. N и Г. D | Г) образ-пародия |
5 Скалозуб, Лиза, Загорецкий, Горич | Д) внесценические персонажи |
6 Репетилов | Е) герои, необходимые для связи сценического действия |
3 Кому принадлежат высказывания, ставшие афоризмами – 4 балла?
1 Софья | А) И дым Отечества нам сладок и приятен! |
Б) Не человек, змея | |
В) Дома новы, но предрассудки стары | |
2 Лиза | Г) Герой не моего романа |
Д) Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь |
|
Е) Шел в комнату, попал в другую | |
3 Фамусов | З) А судьи кто? |
И) Чуть свет – уж на ногах! И я у ваших ног | |
К) Подписано, так с плеч долой | |
4 Чацкий | Л) Служить бы рад, прислуживаться тошно |
М) В мои года не должно сметь Свое суждение иметь |
|
5 Молчалин | Н) Счастливые часов не наблюдают |
О) Блажен, кто верует, тепло ему на свете! |
4 Назовите полные имена героев – 2 балла:
А) Чацкий Б) Фамусов В) Молчалин
Г) отец Чацкого Д) Горич Е) Скалозуб
5 Отметьте средства создания образов – 2 балла:
А) индивидуализация языка Б) авторская ремарка
В) гипербола Г) просторечия Д) ирония
6 О ком из героев комедии эти слова – 5 баллов?
1Загорецкий | А) Английского клоба Старинный, верный член до гроба |
2 Максим Петрович | Б) Он славно пересмеять сумеет всех. . . Остер, умен, красноречив |
3 Скалозуб | В) С тех пор, как числится по архивам, Три награжденья получил |
4 КнязьТугоуховский | Г) Человек он светский, Отъявленный мошенник, плут |
5 Фамусов | Д) В опеку взят указом! Танцовщицу держал. . . Пил мертвую! Все отвергал: законы, совесть, веру |
6 Репетилов | Е) . . . не то на серебре, на золоте едал; сто человек к услугам. . . Весь в орденах;. . . Когда же надо подслужиться, И он сгибался вперегиб |
7 Князь Федор | З) . . . чинов не хочет знать! Он химик, он ботаник |
8 Молчалин | И) Этот франт-приятель Объявлен мотом, сорванцом |
9 Чацкий | К) Низкопоклонник и делец |
10 Горич | Л) И золотой мешок, и метит в генералы |
Часть С
«. . . Чацкий в комедии не является ни идеалом, ни даже носителем более или менее четкой позитивной программы. . . » (Е Рогачевская) – 5 баллов
– Как вы понимаете определение «идеал» применительно к герою Грибоедова?
– Можете ли вы согласиться с тем, что Чацкий таковым не является? Почему?
– Если вы не согласны с мнением исследовательницы, то в каких, на ваш взгляд, монологах героя изложена эта программа четко и последовательно? Каковы, по-вашему, основные положения программы Чацкого?
ДЗ Чтение и конспектирование ст. в учебнике» А. С. Пушкин» с. 167 – 184
Часть 2 с. 369 – 371
Индивидуальное задание: «Детство и лицейские годы А. С. Пушкина»
Ключи
Часть А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
А | В | В | А | Б | А | А |
Часть В
1) 1Б, 2В, 3А
2) 1В, 2Д, 3А, 4Е, 5Б, 6Г
3) 1Б, Г, Е, Н; 2 Д, 3 К, 4 А, В, З, И, Л, О; 5 М
4) А) Александр Андреевич, Б) Павел Афанасьевич, В) Алексей Степанович, Г) Андрей Ильич, Д) Платон Михайлович, Е) Сергей Сергеевич
5) А,Б, Д
6) 1 Г, 2 Е, 3 Л, 4 -, 5 А, 6 Д, 7 З, 8 В, К, 9 Б, И, 10 –
Критерии оценки
Всего 30 баллов
26 – 30 – «отлично»
19 – 25 – «хорошо»
13 – 18 – «удовлетворительно»
До 12 баллов – «неудовлетворительно»
С. К. Тренкунова, МБОУ СОШ №11 г. Павлово, Нижегородская область
Метки: Литература