Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок 28. Комедия «Горе от ума» и ее творец. Итоговая творческая работа

Урок 28. Комедия «Горе от ума» и ее творец. Итоговая творческая работа Часть А

1 Как первоначально называлась редакция комедии? (по 1 баллу)

А) «Горе уму» Б) «Горе от ума» В) «Горе умному:

2 В каком году комедия была опубликована полностью без цензурных искажений?

А) 1826г. Б) 1833г. В) 1862г.

3 Кто сказал: «Комедия «Горе от ума» есть критика нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира. . . »

А) А. С. Грибоедов Б) В. Г. Белинский В) А. И. Гончаров

4 О каком из героев писал сам Грибоедов: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется в противуречии с обществом, его окружающим»?

А) Чацкий Б) Репетилов В) Горич

5 Кого считает Фамусов хорошим женихом?

А) образованного человека, который «славно пишет, переводит»

Б) «. . . если наберется душ тысячи две родовых»

В) человека, которого «способностями Бог не наградил», но «Дал сердце доброе»

6 Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?

А) 3 года Б) 5 лет В) полгода

7 Из какого города приехал Молчалин?

А) Тверь Б) Петербург В) Саратов

Часть В

1 Соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума» – 2 балла:

1 Классицизм

А) Главный герой одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена тагическим пафосом; мотив изгнанничества

2 Реализм

Б) правило трех единств, система амплуа, принцип говорящих фамилий

З Романтизм

В) социальная и психологическая типизация, индивидуализация героев, отсутствие однозначности в образах; «порок не наказан, добродетель не торжествует», действия и речь персонажей приближены к жизни

2 Соотнесите имя героя и его роль, которую он играет в комедии – 3 балла:

1 Хрюмины, Тугоуховские, Хлестова

А) главные герои

2 Князь Федор, Кузьма Петрович, Максим Петрович

Б) второстепенные герои

3 Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов

В) эпизодические герои

4 Г. N и Г. D

Г) образ-пародия

5 Скалозуб, Лиза, Загорецкий, Горич

Д) внесценические персонажи

6 Репетилов

Е) герои, необходимые для связи сценического действия

3 Кому принадлежат высказывания, ставшие афоризмами – 4 балла?

1 Софья

А) И дым Отечества нам сладок и приятен!

Б) Не человек, змея

В) Дома новы, но предрассудки стары

2 Лиза

Г) Герой не моего романа

Д) Минуй нас пуще всех печалей

И барский гнев, и барская любовь

Е) Шел в комнату, попал в другую

3 Фамусов

З) А судьи кто?

И) Чуть свет – уж на ногах! И я у ваших ног

К) Подписано, так с плеч долой

4 Чацкий

Л) Служить бы рад, прислуживаться тошно

М) В мои года не должно сметь

Свое суждение иметь

5 Молчалин

Н) Счастливые часов не наблюдают

О) Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

4 Назовите полные имена героев – 2 балла:

А) Чацкий Б) Фамусов В) Молчалин

Г) отец Чацкого Д) Горич Е) Скалозуб

5 Отметьте средства создания образов – 2 балла:

А) индивидуализация языка Б) авторская ремарка

В) гипербола Г) просторечия Д) ирония

6 О ком из героев комедии эти слова – 5 баллов?

1Загорецкий

А) Английского клоба

Старинный, верный член до гроба

2 Максим Петрович

Б) Он славно пересмеять сумеет всех. . .

Остер, умен, красноречив

3 Скалозуб

В) С тех пор, как числится по архивам,

Три награжденья получил

4 КнязьТугоуховский

Г) Человек он светский,

Отъявленный мошенник, плут

5 Фамусов

Д) В опеку взят указом!

Танцовщицу держал. . . Пил мертвую!

Все отвергал: законы, совесть, веру

6 Репетилов

Е) . . . не то на серебре, на золоте едал; сто человек к услугам. . .

Весь в орденах;. . . Когда же надо подслужиться,

И он сгибался вперегиб

7 Князь Федор

З) . . . чинов не хочет знать! Он химик, он ботаник

8 Молчалин

И) Этот франт-приятель

Объявлен мотом, сорванцом

9 Чацкий

К) Низкопоклонник и делец

10 Горич

Л) И золотой мешок, и метит в генералы

Часть С

«. . . Чацкий в комедии не является ни идеалом, ни даже носителем более или менее четкой позитивной программы. . . » (Е Рогачевская) – 5 баллов

– Как вы понимаете определение «идеал» применительно к герою Грибоедова?

– Можете ли вы согласиться с тем, что Чацкий таковым не является? Почему?

– Если вы не согласны с мнением исследовательницы, то в каких, на ваш взгляд, монологах героя изложена эта программа четко и последовательно? Каковы, по-вашему, основные положения программы Чацкого?

ДЗ Чтение и конспектирование ст. в учебнике» А. С. Пушкин» с. 167 – 184

Часть 2 с. 369 – 371

Индивидуальное задание: «Детство и лицейские годы А. С. Пушкина»

Ключи

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

А

В

В

А

Б

А

А

Часть В

1) 1Б, 2В, 3А

2) 1В, 2Д, 3А, 4Е, 5Б, 6Г

3) 1Б, Г, Е, Н; 2 Д, 3 К, 4 А, В, З, И, Л, О; 5 М

4) А) Александр Андреевич, Б) Павел Афанасьевич, В) Алексей Степанович, Г) Андрей Ильич, Д) Платон Михайлович, Е) Сергей Сергеевич

5) А,Б, Д

6) 1 Г, 2 Е, 3 Л, 4 -, 5 А, 6 Д, 7 З, 8 В, К, 9 Б, И, 10 –

Критерии оценки

Всего 30 баллов

26 – 30 – «отлично»

19 – 25 – «хорошо»

13 – 18 – «удовлетворительно»

До 12 баллов – «неудовлетворительно»

С. К. Тренкунова, МБОУ СОШ №11 г. Павлово, Нижегородская область

Метки: Литература