Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок 23 Смысл названия комедии. Основные сюжетные линии произведения

Урок 23 Смысл названия комедии. Основные сюжетные линии произведения Цель – анализировать произведение с учетом особенностей художественного метода и жанрового своеобразия

В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека,

и этот человек, разумеется в противуречии собществом его оуружающим,

его никто не понимает, никто простить не хочет,

зачем он немножко повыше прочих

А. С. Грибоедов

1 Повторение пройденного, проверка ДЗ

Комедия – один из видов драматического произведения.

Особенности:

– отсутствие авторского повествования

– ограничение действия пространственными и временными рамками

– раскрытие характера персонажа через моменты противоборства (роль конфликта)

– организация речи в форме диалогов и монологов

В системе жанров классицизма – относится к низшему стилю. Одна из основных сюжетных линий – борьба двух претендентов за руку девушки, положительный герой беден, но наделен высокими моральными качествами, счастливый финал

Комедия «Горе от ума» – произведение в котором точно воспроизводятся сиюминутные идейно-политические споры и одновременно обозначаются проблемы общенационального и общечеловеческого характера. Эти проблемы рождены столкновением яркой личности с костным укладом.

Такое столкновение, «противоречие между характерами, или характерами и обстоятельствами, или внутри характера, лежащее в основе действия» называется конфликтом. Конфликт обеспечивает развитие сюжета.

Сюжет – это «цепь событий, изображенная в литературном произведении, т. е. жизнь персонажей в ее пространственно временных изменениях, в сменяющих друг друга положениях и обстоятельствах». Сюжет не только воплощает конфликт, но и раскрывает характеры героев, объясняет их эволюцию.

– Какие элементы сюжета вы знаете? Чем они характеризуются? (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка)

– Какие можно выделить 2 конфликта и соответственно 2 сюжетных линии? (любовная и общественная; любовный конфликт, который завязывается в начале пьсы, осложняется противостоянием героя обществу)

Обе линии развиваются параллельно, достигая кульминации (распространение сплетни о сумасшествии), любовная интрига получает развязку, а решение общественного конфликта вынесено за рамки произведения.

2 Смысл названия

Грибоедов-комедиогаф ставит перед собой иные цели, нежели осмеяние пороков и развлечение публики. Для их понимания следует обратиться к смыслу названия пьесы. Центральный вопрос, поставленный Грибоедовым в его произведении, можно сформулировать так: почему умный человек оказывается отвергнут и обществом, и любимой?

Проблема ума – это идейно-эмоциональный стержень, вокруг которого группируются остальные вопросы философского, социально-политического, национально-исторического и нравственного характера.

– Первоначально Грибоедов назвал комедию «Горе уму», в чем отличие этих двух названий?

Назвав Чацкого умным, а остальных герое – глупцами, Грибоедов недвусмысленно выразил свою точку зрения. Каждая из противоборствующих сторон считает себя умной, а безумный тот, кто не разделяет ее мнение. Возникает тема различных умов:

Ум Фамусова и персонажей его круга – умение приспосабливаться к любым жизненым условиям и извлекать материальную выгоду. Жизненный успех выражается в умении нажить душ, чинов, наград, удачно выйти замуж. Кто этого достиг, тот умный.

Ум по Чацкому – умение свободно и непредвзято оценить сами условия жизни с точки зрения здравого смысла и изменить эти условия, если они здравому смыслу не соответствуют.

Ум, только приспосабливающийся, Грибоедов склонен считать глупостью.

3 Анализ II действия комедии

– Какова роль I действия в развитии сюжета?

– Завязка какого конфликта происходит во II действии?

– Какова роль монологов Чацкого и Фамусова

– Кто является инициатором спора?

– Это люди одной или разных веков?

– Какие жизненные идеалы отстаивает каждый из героев?

– Кто такой Скалозуб? Как к нему относятся в доме Фамусова?

– В какой момент он появляется? Каковы его взгляды на карьеру и службу?

– К какому поколению по возрасту ближе Скалозуб, а по взглядам?

– Как ведет себя Чацкий?

– С 7 по 14 яление развивается любовная тема, получается ни один, а нескольео любовных треугольников: Софья – Молчалин – Чацкий

Софья – Лиза – Молчалин

Лиза – Петруша – Молчалин . . .

Т. О. , во втором действии начинает развиваться общественный конфликт и усложняется любовная линия пьсы

4 Чтение монолог наизусть

ДЗ Ответить письменно на вопр. 3, 5, 6 стр. 164

С. К. Тренкунова, МБОУ СОШ №11 г. Павлово, Нижегородская область

Метки: Литература