Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок 24 Анализ сцены бала. Третье действие как кульминация основного конфликта

Урок 24 Анализ сцены бала. Третье действие как кульминация основного конфликта Цель – обучение анализу эпизода-сцены

1 Вступительное слово для обучения анализу эпизода сцены нам необходимо:

– Определить взаимоотношения персонажей

– Уяснить, что дает сцена для понимания характеров действующих лиц

– Показать, с помощью каких приемов расрываются характеры

– Показать роль данной сцены в развитии действия и конфликта пьсы

– Понять значение сцены в раскрытии идейного содержания всего произведения

2 Беседа:

– Какие события предшествуют сцене бала

– Вспомните, что приводит Чацкого в дом Фамусова во II действии?

– В III действии Чацкий снова в доме Павла Афанасьевича, с какой целью на этот раз? (Добиться признания Софьи)

– Какие слова Софьи возвращают нас к проблеме ума?

– Почему Чацкий делает вывод «Она его не любит» Прав ли он? (Молчалин не достоин любви Софьи, так как жалок)

– Действительно ли Софья любит Молчалина?

Прочитать диалог Чацкого и Молчалина по ролям:

– Как ведет диалог Чацкий и Молчалин?

– Связан ли этот диалог с диалогом Чацкого и Фамусова во II действии, со сценой бала?

– Каким вам видится Молчалин?

С 5 явл. В доме Фамусова появляются гости. Зачитать сцены появления гостей

– Как Грибоедов вводит новых героев?

– Кто появляется сначала?

– Почему Чацкий едва узнает своего бывшего сослуживца Горича, что с ним произошло?

– Что важно для князей Тугоуховских?

– Какой принцип изображения этих героев? (сатирическое изображение через речь, позы, жесты, оговоренные автором в ремарках; говорящими фамилиями)

– Почему всех представленных героев принято объединять понятием «фамусовская Москва»?

– Кто является автором сплетни о сумасшедствии Чацкого?

– Как она распространяется?

– Почему все подхватывают эту сплетню? (связывает любовный и социальный конфликт)

Проследите по тексту масштабы распростанения сплетни

Возникновение сплетни основано на собственных речах героя.

А) Чацкий примирятся с концом любви, иронизирует над ней и сам называет сумасшествием.

Б) Софья: «Вот нехотя с ума свела!», затем с обидой повторяет «Он не в своем уме»

В) далее слух распространяется через героев, не имеющих даже имени

Г. N «Ужель с ума сошел?»

Г. D «С ума сошел»

Г) Загорецкий – Его в безумие упрятал дядя – плут. Он сумасшедший. Да, он сумасшедший. В горах изранен лоб, сошел с ума от раны. Безумный по всему. В уме сурьезно поврежден

Д) Хлестова – Уж кто в уме расстроен

Е) Фамусов – Сама его безумным называла

Выдумка приобретает характер сговора, заговора, превращается в донос

– В чем гости видят причины сумасшествия Чацкого? (в учености, в ране, в пьянстве, в любви)

– Чем заканчивается столкновение Чацкого и «больного» общества

– В чем трагизм (поднимает важные вопросы) и комизм (его никто не слушает) Чацкого

Подведение итогов

Третье действие кульминационное, четвертое – развязка. Гости разъезжаются, но социальный конфликт не находит развязки, он продолжается.

– Зачем автору необходимо появление Репетилова?

– Что обличает Чацкий в своем последнем монологе?

Любовный конфликт исчерпан.

ДЗ Ответить устно на вопрос 4 с. 164

Выписать цитаты, характеризующие разное отношение представителей

«века нынешнего» и «века минувшего» к основным вопросам, затрагиваемым автором

С. К. Тренкунова, МБОУ СОШ №11 г. Павлово, Нижегородская область

Метки: Литература