Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Открытый урок по произведению Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

Открытый урок по произведению Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

Тема: « Истоки товарищества, героизма и предательства»

Цель урока

– образовательная: формирование исследовательских, логических и аналитических способностей учащихся; совершенствование навыков работы с текстом и умения сравнивать и обобщать;

– развивающая: развитие коммуникативных навыков и навыков самооценки.

– воспитывающая: воспитание чувство патриотизма.

Задачи

– актуализировать знания о таких понятиях, как товарищество, героизм и предательство;

– развивать у учащихся познавательную активность через различные формы и виды работы;

– помочь осознать ценность совместной деятельности; содействовать развитию умения общаться между собой.

Форма: урок – исследования

Оборудование :компьютер; медиапроектор, приставка к доске МИМИО; текст повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» ; раздаточный материал.

Ход урока

I. Орг. момент.

Вводное слово учителя.

Мы с вами знакомимся с очень интересным произведением Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».

На доске вы видите эпиграф, прочитайте его внимательно.

Первый долг и первая честь казака

есть соблюсти товарищество.

Сколько ни живу я на веку, не слышал я,

паны-братья, чтобы казак покинул

где или продал как-нибудь своего товарища. (МУЗЫКА) Слайд 1

Н. В. Гоголь " Тарас Бульба»

Попробуйте из эпиграфа понять, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

(ответы: о товариществе, героизме, и предательстве с рассуждением. )

Молодцы! Вы помогли сформулировать тему урока «Истоки товарищества, героизма и предательства» слайд 2

Как вы думаете, актуально ли эта тема в наше время?

Знакомясь с произведением, очень важно видеть даже самые мелкие детали, т. к. это зачастую раскрывает поступки героев и отражает отношение автора к ним.

В процессе урока вы должны будете дать своё определение понятиям «товарищества», «героизма», «предательства» Выявить истоки героизма и предательства в произведении Н. В. Гоголя « Тарас Бульба» Слайд 3

II. Проверка домашнего задания.

Дома вы должны были исследовать описание главных героев и составить сравнительную характеристику. Есть желающие выступить?

Молодцы!Я вижу что все готовы! Тогда, поступим следующим образом.

1 ряд – Вы даете характеристику Тарасу,

2 ряд – Остапу,

3 ряд – Андрию.

Слушайте внимательно, будьте готовы дополнить ответ товарища, либо оппонировать ему (не забывайте делать пометки в своих таблицах).

(Ответы…) Слайды 4-6

Итоговая таблица Слайд 7

III. Исследовательская работа

Групповая работа.

Игра «Хорошо – плохо». (Половина класса доказывают: Андрий – положительный герой, вторая половина класса оппонирует им).

Индивидуальная работа

Гоголь создал настолько многогранным образ Андрия, что мы с вами еще долго можем рассуждать и спорить. Но если задать вопрос: «По отношению к Родине, к казачеству, к семье. Кем оказался Андрий? Думаю, что вы ответите не задумываясь.

Физминутка (упражнения для глаз с музыкой) на 7 слайде.

Продолжаем работу. В своих тетрадях вы самостоятельно

записываете определения: «товарищество», «героизм», «предательства». Слайд 8,

(Записать синонимы данных понятий на слайде. Проверка синонимов. Добавить ответ. )

( Героизм – син. Доблесть ,мужество, геройство, отвага;

Предательство – измена, дезертирство, трусость;

Товарищество – дружба, братство, приятельство. )

Кто готов зачитать свои определения: « Товарищества», «героизма», « предательства»? Кто хотел бы добавить?

Сравним ваши определения и лексические значения, которые даются в словаре. Шторка слайд 8

Работа в паре. Каждая пара должна дать ответ на вопрос, в чем истоки героического поступка Остапа и предательства Андрия, опираясь на текст и таблицу.

Кто первый готов – выходит к доске и записывает, остальные дополняют.

Истоки героизма Остапа

Истоки предательстваАндрия

Скрытая, трепетная любовь к матери.

Осознанная храбрость, расчетливость в поступках, стойкость, мужество, преданность идеям казачества, вере, товариществу. Любовь к Родине.

Вывод: Преданность казачеству, любовь к Родине.

Равнодушное отношение к матери.

Неоправданная храбрость. Необдуманность поступков,

сила страсти, безудержность натуры, жажда подвига любой ценой. Стремление и умение увертываться от наказания.

Вывод: Изменил отчизне, потому что полюбил. Любовь к женщине ценил выше, чем любовь к казачеству, Родине.

Обсуждение и подведение итога.

В ходе сегодняшнего исследования мы установили, что истоками героизма является…, истоками предательства….

IV.

Домашнее задание.

К следующему уроку предлагаю вам работу на выбор:

1. Составить синквейны к понятиям, о которых мы сегодня рассуждали.

2. Написать эссе на тему: «Героизм и предательство».

3. Выписать в тетрадь крылатые выражения из повести «Тарас Бульба».

Напоминаю, что каждый вид работы имеет свой вес.

V. Рефлексия: («Паутина благодарности», оценочные листы).

Ю. А. Маркова, МБОУ СОШ №40 г. Новосибирск

Метки: Литература