Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

И. Бунин "Чистый понедельник"

И. Бунин "Чистый понедельник"

В презентации используются картины Б. Кустодиева "Масленица", "Ярмарка", звучит романс "Бразильский крейсер" на стихи И. Северянина в исполнении А Вертинского, песня "У нас в раю" в исполнении И. Богушевской.

эпиграф к уроку:

"Только влюблённый имеет право на звание человека"

А. Блок

1. Введение в тему урока. Слово учителя:

Тема любви – одна из основных тем творчества не только И. Бунина, но и всех русских классиков. . У каждого из писателей своё отношение , своё восприятие и изображение этого чувства.

– Вспомните, что говорил герой А. Куприна в рассказе "Гранатовый браслет" о своём чувстве? Как относился к этому генерал Амосов? Вера? Сам автор?

(«…любовь, для которой совершить подвиг, отдать жизнь, пойти на мученье – вовсе не труд, а одна радость»

«…любовь заключает весь смысл жизни, всю вселенную»).

– Как же изображает это чувство И. Бунин в своём творчестве?

Вы уже знакомы с рассказом И. Бунина "Тёмные аллеи" и "Солнечный удар"и заметили, что чувства героев недолговечны, любовь не приносит им счастья, они расстаются.

– Как называется сборник, куда входит рассказ "Чистый понедельник"? Вспомните, почему именно так?

2. Постановка учебной задачи: цель сегодняшнего урока состоит в том, чтобы увидеть общее в прочитанных нами рассказах И. Бунина и определить. как звучит тема любви в творчестве писателя.

3. Реализация задачи: просмотр презентации и работа по вопросам в группах:

Какие приметы реального времени мы можем обнаружить в повествовании?

Каким представлено настоящее и прошлое? Как взаимодействуют между собой эти два мира?

Как воспринимают эти два мира герой-рассказчик и героиня?

Какою видит Москву повествователь?

Героиня?

Что разного в их миовосприятии ?

Задание: выяснить, какую художественную функцию выполняют цветовые характеристики

(1 вариант), 2 вариант – световые.

Внешне герой и героиня гармоничная пара: «оба были богаты, здоровы, молоды…». А внутренне?

– Что мешает героям быть вместе, быть счастливыми?

– Каковы источники внутреннего разлада, неуспокоенности героини?

– Как осуществляется этот поиск?

– 4. Подведение итогов:

– Что общего в рассказах И. Бунина о любви?

– мотив расставания, грусти, потери.

– неудовлетворённость героев своей жизнью: она неполная без любви, герои не понимают чувств друг друга, не могут быть вместе по разным причинам. Любовь хрупка и мимолётна, неожиданна, как "солнечный удар" и непредсказуема, как неизвестно куда ведущие "тёмные аллеи". Любовь в творчестве писателя изображается как стихийное, необъяснимое и непредсказуемое чувство. Это лишь краткий миг счастья, но любовь способна озарить всю дальнейшую жизнь героя, хотя и приносит страдание.

– 5. Творческая письменная работа:

– Если говорить, что в названии отражается тема, идея или проблема произведения, то каков смысл заглавия рассказа?

– 6. Домашнее задание:М. Горький "Макар Чудра", "Старуха Изергиль". (по желанию-"Как звучит тема любви в творчестве М. Горького"-презентации, эссе, цикл рисунков)

С. В. Стрельцова, ГБОУ СОШ "Школа здоровья"№ 901, Москва

Метки: Литература