Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Математика
  • Конспект бинарного урока в 5-м классе «Математика за здоровый образ жизни» по теме «Все действия с натуральными числами»

Конспект бинарного урока в 5-м классе «Математика за здоровый образ жизни» по теме «Все действия с натуральными числами»

Цель: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по работе с натуральными числами; совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление и активный интерес к предмету; формировать негативное отношение к курению и пропагандировать здоровый образ жизни.

Ход урока

I Организационный момент

II Сообщение темы урока

Учитель.

Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. Что в ней необычного? А как вы понимаете - здоровый образ жизни?

Да, действительно, здоровье это то без чего человек не может быть счастлив, успешен. Ведь недаром говорится: Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как здоровье.

Вы назвали несколько компонентов здорового образа жизни: Правильное питание, физические упражнения, свежий воздух и отсутствие вредных привычек.

А теперь давайте узнаем, о каком из этих компонентов пойдёт речь на уроке.

Найдите значение выражений удобным способом (Слайд 1).

Презентация.

1. 35*9*2 5. 536*32 - 32*336
2. 25*19*4 6. 135*12 - 35*12
3. 46*4*25 7. 125*67*8
4. 125*67*8

Какие свойства умножения вы использовали? Записать эти свойства в буквенном виде на доске.

А теперь соотнесите ответы с буквами в таблице, и вы узнаете тему нашей беседы.

Р Н К Е И У
4600 6400 630 67000 1200 1900

Итак, говорить мы сегодня будем о курении, а вернее о том, какой вред оно приносит человеку. Цель нашего урока: выяснить воздействие курения на организм человека, вызываемые им болезни и возможные последствия.

О.де Бальзак говорил. "Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации" (Слайд 2).

В конце XX века от пристрастия к табаку ежегодно умирало 3 миллиона человек, в начале XXI века - уже 3,5 миллиона. По прогнозам, к 2020 году от болезней, связанных с курением, ежегодно будут умирать 10 миллионов людей!

Я не хочу, чтоб вы попали в их число.

III. Работа по теме урока.

Давайте решим задачи (Слайд 3).

  • Одна сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Сколько дней из каждого года теряет человек, выкуривающий в день 20 сигарет (76 дней - 2 месяца и 15 дней)
  • Если средняя продолжительность жизни в России 72 года, то на сколько её сокращает курильщик, выкуривающий в день 20 сигарет? (около 15 лет)

Если кто-то из ваших близких курит, выясните, сколько сигарет они выкуривают в день и насколько они укорачивают свою жизнь (Слайд 4).

А сейчас мы узнаем какие отравляющие вещества попадают в организм вместе с табачным дымом. Давайте разобьёмся на группы.

К доске пойдут, и решат № 638 на стр.96. следующие ученики ____. Вместе с ними на месте решают 3-4 ученика. Остальные ребята работают со мной под диктовку.

Упростите выражения

  • 18m+22m
  • 8b+b-9b
  • с+14c
  • 6x+4+2x+7
  • 21а-20а
  • 4y-3y+y

А теперь проверим ваши ответы и ответы ребят работавших у доски и посмотрим, о каких веществах идёт речь (Слайд 5).

  • 40m - ацетон,
  • 8х + 11 - окись углерода,
  • 15с - цианид водорода
  • 9a+936 - аммиак,
  • а - ртуть,
  • 41у+1000 - свинец,
  • 2у - кадмий,
  • 11а+113 - формальдегид,
  • 0b=0 - мышьяк,
  • 400+10m - толуол.

Что вы знаете об этих веществах? Все вы знаете, насколько ядовит запах краски, растворителя. Даже применяя дома их во время ремонта, мы стараемся покинуть помещение. Я думаю, вы прекрасно понимаете, насколько эти яды страшны для человеческого организма (Слайд 6).

Поскольку курильщик получает эти вещества маленькими дозами в течении длительного времени, он приобретает болезни. Названия этих болезней зашифрованы в уравнениях. А чтобы их узнать и правильно решить уравнения давайте повторим правила. (Вопросы, связанные с темой уравнение)

Из № 639 решаем пункты б, е, к . (Слайд 7).

Наличие этих заболеваний вызвано именно курением, это доказано результатами многих научных исследований.

Страдает не только здоровье курильщика и окружающих его людей, но и семейный бюджет. Давайте посчитаем.

На сколько страдает семейный бюджет ежемесячно, если в семье есть неразумный курильщик, выкуривающий в день 20 сигарет по цене 16,5 рублей за пачку?

Учитель. 500 руб. Это много или мало? Стоит их тратить на то, чтобы заболеть. Предложите свои варианты использования этой суммы.

Давайте подведём итог нашему уроку. Какие каждый из вас для себя сделал выводы по поводу курения.

(Слайд 8). Да действительно организм курильщика изнашивается намного быстрей, он страдает от болезней, у него снижается память и мыслительная способность, что мешает учиться, приобретать новые знания. Кроме того, курение пагубно влияет на внешность.

Мне кажется, что мы с вами сегодня в этом убедились с точки зрения самой точной из наук - математики.

IV. Попытайтесь убедить в этом ваших близких.

Запишите домашнее задание (Слайд 9).

  • Если кто-то из ваших близких курит, выясните, сколько сигарет они выкуривают в день и насколько они укорачивают свою жизнь, если 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут.
  • Посчитайте, насколько страдает ваш семейный бюджет, если в вашей семье есть курильщик.
  • Оформите ваши выводы в виде творческой работы, на альбомном листе.

31.05.2010