Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока по алгебре. 9 класс. Тема:«Графики функций у=ах²+n и у=а(х-m)²»

Конспект урока по алгебре. 9 класс. Тема:«Графики функций у=ах²+n и у=а(х-m)²» Цели: 1. Расширить представления о преобразованиях графиков квадратичной функции.

2. Выработать и закрепить у учащейся навык построения графиков функции в учебной компьютерной программе. (уметь строить графики функций, используя исходный), выполнять построение алгоритмически. Развитие памяти, мышления, математической речи.

3. Воспитание интереса к изучению математики.

Место темы. Применение компьютерного моделирования позволит интенсифицировать обучение, сделать его более наглядным и менее схематичным, поработать с достаточно представительными наборами функций различных классов. Работа с преобразованиями типа у=ах²+n и у=а(х-m)² на эскизах графиков трудно осуществима. Компьютерное же моделирование позволит увидеть не застывший результат построения, а всю динамику последовательных действий. При выполнении исследовательской работы учащаяся записывает выводы в тетрадь. При выполнении самостоятельной работы заполняют таблицы.

Описание работы Ученики знакомится с заданием, содержанием и описанием работы. При необходимости использует электронный учебник, компьютерную модель «Преобразование графиков функций» или «Графер»

Ход урока

1. Повторение пройденного материала

Изобразить схематически график и перечислить свойства функции: а) у=0,2х², у=-10х²

2. Выполнение исследовательской работы

Учащимся предлагается построить в компьютерной модели график функции у=2х². Затем построить графики функций у=2х²+2; у=2х²+5; у=2х²-1; у=2х²-3. Сравнивая графики данных функций, сделать выводы об их построении. Обобщить полученные результаты и сделать выводы о построении графика функции у=ах²+n. Аналогично, выполняя инструкцию, сравнить графики получаемых функций и сделать вывод л построении графика функции у=а(х-m)²

3. Обсуждение результатов исследования. Выслушать выводы учащихся, полученные в результате исследовательской работы, обобщить и подкорректировать, если есть в этом необходимость. Записать правила в тетрадь:

1) график функции у=ах²+n является параболой, которую можно получить из графика функции у=ах² с помощью параллельного переноса вдоль оси у на n единиц вверх, если n>0, или на –n единиц вниз, если n2) график функции у=а(х-m)² является параболой, которую можно получить из графика функции у=ах² с помощью параллельного переноса вдоль оси х на m единиц вправо, если m>0, или на –m влево, если m4. Самостоятельная работа

Задания:

Дана функция

Новая функция

Описание преобразования

у=х²

Параллельный перенос на 2 единицы вверх

у=х²

у=х²-4

у=х²

у=-2х²

у=(х+2)²

Параллельный перенос на 2 единицы влево

у=3х²

Параллельный перенос на 3 единицы вправо

у=х²

Сжатие в 3 раза к оси х

1) Выполняя компьютерное моделирование, заполните пустые клетки таблицы:

2) 1. Постройте график функции y = 2(x + 3)2-4 Опишите последовательность, заполнив таблицу.

2. Выполните на одной плоскости графики данной последовательности.

3. Сделайте вывод, записав формулы преобразований координат в общем виде.

1 задание:

Формула преобразования

– относительно оси у

– относительно оси х

2 задание: Опишите преобразования

1

2

3

3 задание. Записать правила построения графика функции у=а(х-m)²+n

При затруднении выполнения 2-го задания– помощь учителя

5. Итоги урока. Выставление оценки, домашнее задание:

Метки: Математика