Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Математика
  • Сценарий внеклассного мероприятия по математике для учащихся 10-11 классов «Математический турнир"

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для учащихся 10-11 классов «Математический турнир"

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для учащихся 10-11 классов «Математический турнир"

Цели игры:

обобщить и систематизировать знания учащихся о функциях и их графиках; развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, логическое мышление, математическую речь и волю; воспитывать интерес к изучению математики, расширять кругозор.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход игры.

1 этап «Математический марафон»

Вопросы задаются каждой команде по очереди (на раздумье – 15 сек).

1. Чему равно произведение чисел 13х25х0х0,1? (о)

2. Что легче: кг ваты или кг железа? (равны)

3. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5км)

4. Как одним словом назвать сумму длин всех сторон многоугольника? (периметр)

5. Сколько крови у взрослого человека? (5,5 л)

6. Как называется фигура, состоящая из 2-х лучей, выходящих из одной точки? (угол)

7. Сколько вершин у куба? (8)

8. Назовите наименьшее четное число? (2)

9. Три в квадрате 9, четыре в квадрате 16. а чему равен угол в квадрате? (900)

10. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3? (запятую)

11. Горело 5 свечей, две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2)

12. Петух, стоя на одной ноге весит 2кг. Сколько он будет весить, стоя на 2-х ногах? (2кг)

13. Назовите угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом»? (1800)

14. Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (3)

15. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (дробь)

16. Назовите 5 дней подряд, не пользуясь указанием числа, месяца и не называя дней недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

17. Назовите наибольшее двузначное число (99)

18. Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне И. Крылова «Квартет»? (ни одного)

19. Сколько будет трижды сорок и пять? (125)

20. Форма футбольного мяча? (шар)

2 этап «Функции и их графики»

Ведущий включает презентацию и последовательно задает вопросы командам. Каждый вопрос приготовлен на отдельном слайде Задание: Выбрать из пяти предложенных правильный ответ

Игра со зрителями «Графики пословиц и поговорок» Задание: Выберите правильный ответ.

3 этап «Найди ошибку» Задание: Выберите ответ, который не удовлетворяет утверждению

4 этап «Игра слов» Задание: Из данных букв составляют слово, связанное с математикой

5 этап «Числовой ряд» Задание: Установите последовательность и продолжите числовой ряд.

1) 3,5,9,17,. .

Ответ: 33,65,129

5-3=2¹, 9-5=2², 17-9=2³, значит, след число 17+=33, затем 33+=65 и 65+=129

2)1, 1, 2, 3,5,8,… последовательность Фибоначчи

Ответ:13,21,34

каждое последующее число, после 1 и1, равно сумме двух предыдущих чисел.

3)1, 8, 27, 64, …

Ответ: 125, 216, 347

1=1³, 8=2³, 27=3³, 64=4³, значит, 5³=125, 6³=216, 7³=347

4)0, 3, 8, 15, 24, 35,…

Ответ: 48, 63,80

каждое последующее число равно сумме предыдущего и нечетных чисел в порядке возрастания: 0+3=3, 3+5=8, 8+7=15, 15+9=24, 24+11=35, значит, 35+13=48, 48+15=63, 63+17=80

Задание: В каком порядке стоит следующий ряд цифр:

8 2 0 1 5 7 3 4 6?

Ответ: в алфавитном

8 (восемь), 2(два), 0 (ноль), 1(один), 5 (пять), 7 (семь) и т. д.

Задание: Какое число должно стоять в пустой клетке, если стоящие во второй строке числа некоторым образом связаны со стоящими над ними числами первой строки

4

5

6

7

8

9

61

52

63

94

46

Ответ: 18

Числа, стоящие во второй строке, являются квадратами чисел первой строки, в записи которых цифры поменяны местами: 61-16, 52-25, 63-36

Подведение итогов игры; награждение команды, набравшей наибольшее количество баллов.

Примерная система оценивания

Кол-во баллов за 1 правильный ответ

1 этап «Математический марафон»

1

2 этап «Функции и их графики»

3

Игра со зрителями

2

3 этап «Найди ошибку»

3

4 этап «Игра слов»

3

5 этап «Числовой ряд»

3

Метки: Математика