Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Разработка урока по математике для 5 класса по теме "Треугольник"

Разработка урока по математике для 5 класса по теме "Треугольник"

Предмет (направленность):

математика

Возраст детей: 5 класс

Место проведения: класс

Цель урока:

Образовательная: ознакомить учащихся со свойством треугольника; применить данное свойство на практике.

Воспитательная: воспитание взаимной ответственности, интереса к предмету, внимательности.

Развивающая: развитие логического мышления, умения анализировать, развитие математической речи.

Валеологическая: формирование правильной осанки, создание наилучших санитарно-гигиенических условий для обучения.

Средства:

Учебник, тетрадь, линейка, карандаш, транспортир, слайды (компьютер), журнал, листки с кроссвордом, карточки (оценочные) для лото: красного, синего, желтого, и черного цвета, демонстрационные треугольники (тупоугольный, прямоугольный, остроугольный) по 2 треугольника каждому ученику, мультимедийный проектор.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. 1. Организационно-мотивацион ный этап.

Цель: настроить учащихся на успешность обучения.

Сегодня у нас урок-журнал. Вы любите журналы? Пробовали его выпустить?

Совместно сделаем первый электронный выпуск.

Журнал имеет свои страницы. От каждого из вас зависит его выпуск.

Готовность учащихся к уроку.

2. Этап актуализации опорных знаний.

Цель: подготовить учащихся к дальнейшей работе, применение теоретических знаний к решению практических задач путем повторения основного теоретического материала

Открываем первую страницу. Для того, чтобы ее выпустить мы должны провести фронтальное обсуждение опорных знаний.

Что для этого мы должны сделать?

Слайд №1

Отметить ряд положительных качеств фронтального обсуждения.

Мы выпустили с вами первую страницу. Какое название ей можно дать? Ваши предложения.

Выберем самое удачное на наш взгляд название.

Раздать до урока листки с кроссвордом,

отгадать кроссворд. Дети выбирают вопрос и отвечают (см. прилож. 1).

Версии учащихся

Набор на компьютере

3. Этап изучения нового материала.

Цель: ознакомление со свойством треугольника.

Теперь внимательно посмотрите на кроссворд. Название еще какой геометрической фигуры можно найти в нем?

Вы знакомы с этой фигурой?

Где его можно встретить?

Вы знаете что называли «треуголкой» на Руси? Слайд № 2

Что вы можете рассказать про треугольник?

Можно ли назвать треугольник «трехвершинником», «трехсторонником»?

Почему называют треугольником?

Учитель показывает треугольники (тупоугольный, остроугольный, прямоугольный). Определите треугольники от величины углов.

Слайд №3

Я получила телеграмму по (Слайд №4) ИНТЕРНЕТУ от ваших ровесников.

Интересно откуда?

Поможем нашим ровесникам решить их проблему?

Для этого исследуем эту фигуру. Вы выступите в роли исследователей, сделаем свои маленькие открытия.

Как можно найти сумму углов треугольника?

Какой угол вы получили?

Чему равна величина этого угла?

Какой вывод можно сделать?

Это свойство треугольника. (слайд №5)

Чтобы доказать это свойство нам не хватает знаний. Это мы с вами сделаем в 7 классе. Мы можем теперь отправить телеграмму вашим ровесникам? Мы с вами выпустили вторую страницу. Мне понравилась ваша самостоятельность в получении знаний. Какое название можете предложить? Ваши предложения? Выберем самое подходящее название.

Треугольник.

Да.

Примеры из практики

Версии детей

Работа с демонстрационным треугольником.

Да.

Угол – основной признак.

Учащиеся знакомятся с текстом, переводят с английского языка

Ученик знакомит с текстом.

Да.

Версии.

Выбор способа: «отрезать» углы и сложить, загибание перегибание.

Развернутый.

180 градусов.

Сумма углов треугольника равна 180 градусам (слайд №9).

Работа над телеграммой перевод на английский язык

Версии учащихся.

4. Физкульт-минутка.

Цель: повышение эмоционального тонуса учащихся, снижение статистической нагрузки.

Сейчас после открытий немного отдохнем, проведем физкультминутку.

Будем танцевать под музыку при этом вы будете делать танцевальные движения, образуя разные геометрические фигуры, особенно треугольник (песня с цветомузыкой).

Дети танцуют.

5. Этап закрепления изученного материала.

Цель: выработка умений применять знания на практике.

Открываем следующую страницу. Мы должны свои открытия применить на практике. Поработаем устно. Слайд№6

Почему?

Мы применим свои открытия в нестандартных ситуациях.

Для этого предлагаю игру «Угадай слово» с последующей самопроверкой, самооценкой. Каждый выбирает себе задания. Проверка по ключу (Слайд № 7)

Получили слово «гипотеза».

Покажите свои оценочные карточки. Спросить выборочно у учащихся, получивших «2» и «3»: какие они допустили ошибки.

Как вы думаете, что означает слово «гипотеза»? (Слайд №8, 9)

У нас на уроке была гипотеза?

Мы с вами выпустим еще одну страницу.

Какое название вы можете предложить?

Комментарии учащихся.

Три ученика с разных вариантов работают у доски.

Версии учащихся.

Выбор лучшего варианта.

6. Этап рефлексии.

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы.

Открываем последнюю страницу журнала. Какая проблема стояла перед нами? Можно ли считать, что мы ее решили? Как вы оценили себя?

Какое название можно дать журналу? Почему? Какие будут замечания? Запишем домашнее задание. Теперь посмотрим наш журнал в электронном варианте, (Презентация).

Хочу закончить урок словами немецкого математика Давида Гильберта. (Слайд №10, 11 ).

Подумайте над его словами дома, потом мы обсудим на уроке.

Оценочные карточки + выборочные комментарии.

.

Метки: Математика