Рабочая программа кружка "В мире географии". Ч. 2
Рабочая программа кружка "В мире географии". Ч. 2
Средства обучения
– Видеозаписи
– Презентации
– АРМ
– Электронные учебные пособия
Дидактическое обеспечение
– Коллекция гербария
– Коллекция горных пород и минералов
– Карты (настенные, атласы)
– Схемы и таблицы
– Портреты путешественников
– Энциклопедии
– Наборы фотографий животного мира
Способы проверки результатов работы
– выставки
– учебно-исследовательские конференции
– олимпиады
– неделя естествознания
Ожидаемые результаты и их проверка
§ ознакомиться с основными географическими понятиями, географическими особенностями природы России и родного края;
§ применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
§ применять географические знания и умения в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней;
§ повысить свой кругозор;
§ применять компьютерные технологии в обучении;
§ знать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем своей местности; особо охраняемые природные территории своей республики;
§ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
§ создание школьного фонда коллекций минералов и горных пород родного края, типов почв, создание банка исследовательских и проектных работ учеников.
§ Увеличение количества учащихся, занимающихся исследовательской работой.
§ повышение успеваемости и качества знаний учащихся по краеведению и по предмету «География» в целом.
Учащиеся должны знать
– основные термины и понятия минералогии, петрографии;
– основные виды туризма;
– основные методы ориентирования на местности;
– основные виды растений и животных родного края;
– правила ведения наблюдений, полевых исследований;
– особо охраняемые территории и памятники природы родного края;
– историю образования и развития города;
Должны уметь
– выявлять факторы среды, оказывающие действие на растительные организмы;
– проводить микроисследование по изучению природных и искусственных сообществ растений в городе;
– оценивать влияние природы на человека (его эмоциональное, нравственное состояние и физическое здоровье);
– различать памятники природы;
– ориентироваться на местности по компасу и местным признакам;
– различать охраняемые растения и животных Южного Урала;
– работать с литературой;
– применять имеющиеся знания в практической деятельности по благоустройству и охране природной среды малой родины.
Список литературы
1. Григорьев Д. В. , Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М. : Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
2. Горные породы и минералы. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях 6-8 классы. Составитель: С. Г. Зубанова. – Москва, «Глобус», 2009г.
3. Игры в походе, на местности. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях 6-8 классы. Составитель: С. Г. Зубанова. Москва, «Глобус», 2009г.
4. Интегрированный урок «В гостях у хозяйки медной горы», География. Уроки-игры в средней школе. Составитель Н. В. Болотникова. Волгоград, 2009г.
5. Низовцев В. А. школьные олимпиады. География. 6-10 классы, М. : АЙРИС – ПРЕСС, 2010
6. Петрова Н. Н. . Учебное электронное издание. Мультимедиа учебник «География. Начальный курс». Республиканский мультимедиа центр
7. http://www. pelikanschool. org/
8. http://3. olimpiada. ru/index. php
9. http://www. ug. ru/
10. http://teacher. org. ru/
11. http://www. rgo. ru/
Познавательная литература для учащихся
1. Челябинская область. Краткий географический справочник, М. Гитис. Г. Захаров, Русское географическое общество , Челябинск, АБРИС, 2011
2. Матвеев А. С. Промысловые животные, Челябинская область, Челябинск, «АБРИС», 2009
3. Строкова Н. П. , Коровин С. Е Мир удивительных растений, Челябинская область, Челябинск-«АБРИС», 2009
4. Таранина Т. И. Зейферт А. А. Недра Челябинской области, Челябинск, «АБРИС», 2009
5. Познай свой край. Челябинская область. Занимательная география в вопросах и ответах. «АБРИС», 2009
6. http://planetashkol. ru/uchitel/Default
7. http://ourtravels. ru/index. php
8. http://kray. ucoz. ru/
9. http://www. ecosystema. ru/
10. http://yuzhnyj-ural. ru/glavnaya. html
11. http://www. geonature. ru/geoslov/index. htm
12. http://dlya-vas. narod. ru/szenarei/szenarei_svistati_na_verh. html
http://zanimatika. narod. ru/Nachalka. htm
Метки: Методический кабинет