Программа межпредметного проекта "Галопом по Европам"
Программа межпредметного проекта "Галопом по Европам"
Пояснительная записка
Модернизация системы образования, переход на новые образовательные стандарты предполагают не только обновление содержания образования, но и пересмотр целей образования и разработку новых механизмов их достижения. Сегодня важно не просто дать ученику определенный объем знаний, а важно организовать образовательный процесс таким образом, чтобы ученик самостоятельно овладел какими-либо способами деятельности, которые он в последующим сможет применить в жизни. Изучение географии должно иметь прикладной характер.
Идея данного проекта возникла не случайно, а на основе данных о том, что в настоящее время у большинства россиян появилась возможность путешествовать по разным странам и регионам мира. С развитием индустрии туризма возник и так называемый самостоятельный туризм.
Цель проекта – расширение знаний по географии через создание экономически обоснованного туристического маршрута по странам Европы. При создании маршрута учащиеся проявляют творческую индивидуальность, развивают аналитические, речевые и эстетические навыки.
Задачи проекта
Образовательные:
- Расширять знания о странах;
- Обогащать представление о жизни в разных странах;
- Научить переносить знания на новую ситуационную модель, проводить поисково-исследовательскую деятельность.
Развивающие:
- Способствовать развитию навыков организации самостоятельных путешествий;
- Развивать познавательные возможности;
- Развивать мыслительные навыки: систематизация, логическое и образное мышление;
- Формировать социокультурную компетентность, познавательные умения: работать с информацией (сбор, хранение и использование), а также умение самостоятельно или совместно решать творческие задачи;
- Развивать межпредметные связи (с математикой, ин. языком, историей и т. д. ) и обогащать кругозор.
Воспитательные:
- Воспитывать жизненную инициативность и активность;
- Воспитывать чувство ответственности перед коллективом, культуру общения;
- Объединять личностей в коллектив для совместной деятельности;
- Воспитывать этику взаимоотношений
Особенность курса состоит в том, что разработка завершится вполне реальным, осязаемым практическим результатом – разработкой маршрута путешествий по странам Европы. Критериями оценивания будет являться экономическая привлекательность маршрута (при минимуме затрат максимум впечатлений)
В ходе реализации проекта обучаемые работают самостоятельно, приобретают опыт познавательной и учебной деятельности. У учащихся появляется возможность использовать полученные знания по географии вне школы, это возможность для подростков выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме.
Межпредметный проект «Галопом по Европам»
(география, математика, английский язык, история, МХК)
(16 ч. )
№ | ТЕМА |
1. | Вводное занятие. Выбор темы проекта. Обсуждение целей и задач проекта. Создание перечня источников получения информации. |
2. | Анализ предстоящей деятельности. «Куда и зачем ехать» (выбор маршрута для путешествия). |
3. | Знакомство с картами региона, для выбора оптимального маршрута путешествий. |
4. | Решение «транспортного вопроса» (сравнительный анализ скорости и ценовой доступности разных видов транспорта) |
5. | Особенности отелей, апартаментов, хостелов. Сравнительный анализ комфортности и цен на проживание. |
6. | Подбор материала теме “Достопримечательности стран”. |
7. | Составление экскурсионной программы |
8. | Языки региона. Необходимый словарный запас (составление «Словаря путешественника») |
9. | Практическая работа «Пойми меня» (составление вопросно-ответного диалога с использованием «Словаря путешественника»). |
10. | Финансы. Валюты стран. Курс валют. |
11. | Возможность доступа к информации. Связь (различия в услугах связи разных операторов), интернет (составление перечня Интернет-ресурсов) |
12. | Меры предосторожности в путешествии «Все свое берем с собой». |
13. | Составление сметы путешествий |
14. | Составление презентации «Отправляясь в путешествие» |
15. | Проведение рекламной акции маршрутов путешествий |
16. | Определение рисков в реализации проекта и пути их устранения. |
17. | Подведение итогов. Написание рецензии на маршрут путешествия других групп. |
Метапредметные результаты при реализации курса.
Регулятивные (учебно-организационные):
- Ставить задачи.
- Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения задачи.
- Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями.
- Оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.
Познавательные
учебно-логические:
- Классифицировать в соответствии с выбранными признаками;
- Сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
- Систематизировать информацию;
- Владеть навыками анализа и синтеза;
учебно-информационные:
- поиск и отбор необходимых источников информации;
- использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
- создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами;
- составление рецензии.
Коммуникативные:
- выступать перед аудиторией;
- уметь вести простейший диалог на английском языке;
- находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Используемая литература
1. Громыко Н. В. Метапредмет «Знание». / Учебное пособие для учащихся старших классов. —М. , 2001.
2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2008.
Метки: Методический кабинет